При обдумывании возможности работы двигателя на холостых оборотах (читай, без нагрузки вне зависимости от их количества, т.к. на стоящей машине и 3000 об/мин считаются холостыми), надо понимать, что это не расчетный режим работы двигателя. Вернее, конструктор, который проектировал мотор конечно же учитывал неизбежность работы в таком режиме, но основной конструктив двигателя заточен под движение, т.е. под нагрузку. Поэтому на холостом ходу "страдает" весь двигатель в целом: все проточные части впуска/выпуска работают неоптимально, скорость движения поршня и количество попадающей в цилиндр топливо-воздушной смеси вызывают неоптимальность сгорания, что, в свою очередь, вызывает негативные отложения. Про катализатор уже грамотно написали вверху. Он тоже на этих режимах вместо того, чтобы работать, загаживается.
Поэтому, холостой режим работы двигателя должен быть вызван необходимостью: переночевать зимой, прогреть мотор ну и т.д. Про пожар очень сомневаюсь, хотя сам не проверял. Правда был случай (и не раз) прослушивания музыки на природе, для чего была заведена машина (чтобы аккум не садить). Часов так думаю 5 молотило, было лето, ничего не загорелось и не вышло из строя.