Насчет поэтапного описания - была мысль фотографировать весь процесс, но по ходу дела так увлекся, что фоток, увы, не получилось, вы уж простите
А вообще весь процесс подробно описан в тоётовском техдоке на Прадо 150. У кого нет - ищется в гугле по фразе "Сборник руководств по ремонту автомобилей TOYOTA" с кавычками.
У меня открывается исключительно в IE, если IE новый то нужно добавить страничку в compatibility view settings чтобы все работало и установить SVG viewer.
В самом техдоке ищите фразу REMOVE INSTRUMENT PANEL SAFETY PAD. И там будет все с картинками и комментариями, правда на буржуйском наречии
А если пересказать своими словами, то вкратце получается как-то так, надеюсь ничего не забыл:
- отключаем минусовые клеммы от обоих аккумуляторов (а то, говорят, можно проверить как работают подушки безопасности)
- снимаем бардачок (
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=118048.msg3120666#msg3120666)
- за бардачком отключаем разъемы и снимаем блоки 4WD, Driving support switch и multimedia
- откручиваем 2 болта и снимаем пассажирский аирбэг (предварительно отключив желтый разъем рядом с ним)
- разбираем всю центральную консоль: выдергиваем управление кондеем, магнитолу, нашлепку сверху на магнитолу, динамик под ней ( у кого есть), боковые накладки,
панель с режимами подвески и мостов и ящичек.
- снимаем накладки справа и слева от этой консоли внизу у пола
- выкручиваем набалдашник ручки переключателя АКПП, расстегиваем кнопку чехла под ручником, сдергиваем всю эту консоль между сидений с защелок, отключаем разъемы и снимаем ее.
- снимаем заднюю крышку этой консоли (со стороны заднего сидения), отключаем разъемы и отцепляем эти разъемы от корпуса консоли.
- откручиваем 5 (если не ошибаюсь) болтов, крепящих каркас консоли: 2 спереди внизу справа и слева от центральной консоли, один слева от ручки АКПП и два внутри ящика.
- вынимаем пластиковый фиксатор крепящий черный воздуховод к кузову справа и защелку крепящий белый воздуховод слева и сдвигаем весь этот каркас назад сантиметров на 10.
- снимаем накладку с левого порога ( также как правую при снятии бардачка), снимаем упор под ногу водителя, откручиваем фиксатор под ним, снимаем вертикальную панель слева от ног водителя и панель с левого торца торпедо.
- откручиваем 2 болта справа и слева и снимаем кожух расположенный над ногами водителя.
- откручиваем 4 болта и снимаем водительскую подушку, отключив предварительно разъем. Там есть хитрость, нужно из него вытащить (не полностью) желтую защелку, иначе не снимется.
- снимаем спидометр и откручиваем гайку за ним
- снимаем крышки с ручек на правой и левой стойках, откручиваем болты под ними и аккуратно снимаем панели со стоек стараясь не повредить аирбэги под ними. Разъединяем разъем на правой стойке.
- поддеваем аккуратно спереди крышки динамиков под правой и левой стойками и тянем их на себя. Снимаем динамики и откручиваем два болта под ними
- выдергиваем решетки воздуховодов справа и слева от торпедо и выкручиваем два болта за ними
- рассоединяем верхнюю и нижнюю половинки белого каркаса за спидометром нажав на защелки между ними и потянув верхнюю часть на себя.
- отщелкнуть от торпедо черный воздуховод (с датчиком температуры???) расположенный ниже справа от спидометра.
- потянуть торпедо на себя, оно должно двигаться вперед-назад и вверх-вниз сантиметров по 15
- залезть руками в щель и открутить эти чертовы три шурупа, крепящих воздуховод, вынуть его через отверстие в верхней части торпедо, засунуть туда же новый воздуховод и зашурупить его
- последняя часть процесса была самой сложной, теперь смело можно подрабатывать гинекологом
- альтернативный вариант (возможно даже более простой) - полностью разобрать руль и все рычаги на нем, отсоединить оставшиеся разъемы и зажимы, полностью вынуть торпедо и спокойно открутить и закрутить воздуховод.
-
- далее все аккуратно собираем в обратном порядке и убеждаемся в конце процесса что болтов и шурупов хватило и лишних тоже не осталось.
-
ЗЫ: Все вышеизложенное применяйте на свой страх и риск, я снимаю с себя любую ответственность за сработавшие подушки и сломанные защелки