ИМХО турбо таймер нужен для ленивых и тех кому просто очень некогда подождать 1-2 минуты дать двигателю поработать на малых оборотах.
В прошлой жизни я летал на вертолетах с газотурбинными турбовальными двигателями. Инструкция экипажу требует: после полета перед остановкой двигателей дать охладится (поработать двигателям на малом газу) в течении 1 минуты при температуре выше +5 ͦС, в летний период эксплуатации и при температуре ниже +5 ͦС в течении 2 минут. Турбина наддува дизельного двигателя это примитивная турбина компрессора газотурбинного двигателя. Физика процесса в принципе одинаковая и проблема заключается в первую очередь в равномерности остывания всей конструкции двигателя для предотвращения температурных перекосов конструкции. Подшипники трения остывают за счет подачи масла, а весь корпус с помощью охлаждающей жидкости (применительно к авто). При резкой остановке двигателя принудительного охлаждения нет, это приводит к возможному коксованию масла в горячих точках и неравномерному изменению геометрии двигателя, что в свою очередь влияет на накапливание прочностной усталости металла и дальнейшего его разрушения.
Да, естественно производители двигателей это знают и закладывают в конструкцию двигателя эти нюансы. Требования борцов за экологию в Европе бывает, превышают возможности физики, но маркетинг ни кто не отменял. Прибыль превыше всего. Если машина на три года то заморачиваться не стоит, проблема возможно возникнет у следующего владельца.
В авиации объективный контроль по данным самописцев четко отслеживает минимальное время охлаждения двигателей после полета на малых оборотах. При не соблюдении этих требований экипаж наказывается.
Вот как то так. Я не специалист по термодинамике двигателей, я в прошлой жизни простой военный вертолетчик.