Имхо, ТТ от лукавого. Какой бы он "умный" ни был, по наблюдениям за разными ТТ, в том числе и замороченными, типа Apexi, бывает фиг поймёшь, по каким причинам иногда машина тарахтит, когда это совсем не нужно, непонятно.....
Турбине главное не остыть, а смазываться, остыть она может и сама по инерции, когда останавливается. Но то, что она крутится ещё потом минут 5 без масла - это плохо. Поэтому чтобы сбавить максимальные обороты оной до нормального значения - и нужно дать ей посмазываться немного.
Экпслуатируя дизельную машину уже 4 год, поступаю след. образом: если я в жару давил газ-тормоз активно - постоял потарахтел минуты 2, в это время выключил фары, магнитолу, достал что надо из бардачка (ключи от дома например), заглушил.... Это как если ты идёшь быстрым шагом - можешь спокойно остановиться. Если бежал быстро и запыхался - резкая остановка неприемлема, нужно после пробежки пройтись - восстановить дыхание. Ассоциация смешная, но точная.
пс: Всё равно я не смогу отойти от работающей машины, у меня паранойя - всё выключить. проверить двери на предмет закрытия и т.д., следовательно ТТ как бы и не нужен ))))))))
ппс: пробег 150 тыс, стоит прибор, измеряющий давление турбины - давит как новая, 1.5 атм...
Значит живая. И без ТТ
![ok](/forum/Smileys/classic/icon_ok.gif)