Когда-то в конце нулевых и в начале десятых на 120 дизелях ставились допблоки и чипование прадиков в Латвии достигала невероятных 850 евросов за "крутой" чип, который соответсвенно изменял работу и АКПП. Так это предподносилось клиенту.
Сейчас чисто переливает софт компа. В начале делается бэкап и при необходимости можно все режимы вернутъ назад. Программное отключение ЕГР остетстя как допопцыя по вкусу. Сегодня чип-перешивка стоит у нас от 100 до 350 евро.
Плюсы от чипа, которые даже не скрывает представители наших ОД - добавка крутящего момента в низах, добавка мощности и снижение расхода на 1...1,5 литров на 100 км. Не уверен что этот пример самый огонь, который прислал знакомый чиповщик, но это то что можно запросто сделать с 163-лосевым 1KD-FTV в 120 кузове.
Пока не решаюсь на чип по причине риска выгорания поршней. Перед чиповкой должна быть 100% уверенность в том что форсы и злополучные уплотнительные кольца в полном порядке и работет отлично (если кольца медные то меняем не оглядываясь на белые).
Так как машинка уже накатала 200 ткм и одна форса показывает компенсацию -3.2, считаю что необходимо заменить форсы на новые и только потом производить манипуляции в мозгу дизеля.