Прибавки от прошивки и чипа-СУММИРУЮТСЯ!
Чего суммируется?
Вы в своём уме?
В жизни не встречал бОльшего бреда
Иван, это ты зря.
Валдис дело говорит, только немного неправильно. не суммируются, а умножаются.
Чип - он же что делает? он же алгоритм работы ЭБУ не изменяет - не может, поэтому он сознательно, по заложенной в него таблице, искажает показания родных датчиков. Т.е. программа оригинальная в ЭБУ крутится, но за счет того что между датчиком, например, наддува или давления в рейке и собственно ЭБУ стоит чип-бокс, получается, что датчик намерил, например, 1,45 бара, а в ЭБУ отдал данные, что там 1,38 бара. ЭБУ дает команду на актюатор турбины открыть геометрию пошире, чтоб наддув в норму привести, а по факту получается что турбина дует сильнее чем надо.
Одноканальные чипы просто добавляют немного топлива, искажая (занижая) показания датчика давления в рейке (на время открытия форсунки-то они влиять не могут), двухканальные чипы - еще и наддув изменяют. Оригинальность или неоригинальность чип-бокса на принцип работы не влияет, просто алгоритмы изменений сигналов с датчиков у каждого чипа свои. Причем коэффициент изменения входного сигнала нелинейный, т.е. на низких оборотах чип может добавлять больше, а на высоких - меньше, например. Зависимость может быть какой угодно.
Вот и получается, что прошитый ЭБУ с неоригинальной программой сам по себе уже больше дуть заставляет (если речь о канале наддува), а чип, искажая измеренные данные, заставляет ее дуть еще сильнее. Условно, если неоригинальная прошивка добавляет 3% по наддуву и 4% добавит чип за счет искажения измерения, то в результате наддув вместо положенных, например, 1,5 бара получается 1,5*1,03*1,04=1,6 бара. При этом сканер будет видеть 1,5*1,03=1,545 бара, а манометр во впуске - правильные 1,6. Именно поэтому после установки чип-бокса бортовик врет по расходу , потому что фактически топлива впрыскивается больше, чем думает ЭБУ. Понятно, что цифры только для примера, реальные значения будут другие. То же самое и с топливом.