Машина - октябрь 2013, первое ТО делал через 8 т. Км, пробежал 6 т. Км и решил посмотреть уровень масла и как чувствовал, ниже минимума. Неприятно удивил сей момент. ОД проинформировал, это нормально и расход масло должен присутствовать и проходить очередное ТО нужно согласно ТУ, а более ранняя замена это только самовнушение. Т.е. Езди и смотри уровень. Херня полная. Я считаю, что как потребитель, я не должен лезть под капот от ТО до ТО. Имел Диско3 прошел за три года около 70т. Км ТО каждые десять тыс. - уровень как вкопанный , такой же как при заливке. Масло льют ОД 5W40. Теперь задумался, что делать дальше? Что то я все больше разочаровываюсь в этом авто.
Практика показывает, что чистое масло машина не жрёт. У меня после замены масло не расходуется мотором примерно до пробега 2-2.5 тыс. км после замены. Потом уровень начинает падать примерно на 1 мм на каждые 320-330 км пробега. Т.е. расстояние от минимума до максимума (примерно 1.5 литра) составляет около 25 мм. Машина его "сожрёт" за 25х320=8000 км.
Если масло более вязкое (5W40), чем рекомендовано заводом 5W30, то машина будет "жрать" его больше.
Поэтому уровень масла = мин через 5-8 тыс. км пробега после замены для дизеля - ЭТО НОРМАЛЬНО!!!
А масло надо с фильтром менять черз каждые 5000 км, тогда будет вам счастье.