Думаю, что причина этих заблуждений (про масложор из-за вакуумного насоса, кстати, номерок насоса одинаковый для машин 2010/2011 и 2012 гг – на конце цифры 52, а раньше в 2008 г. были 51) кроется в том, что ранее на ТЛК 80 стоял «вращательный» вакуумный насос с масляным уплотнением с тремя пластиковыми лопатками. Потом появился вариант с пятью лопатками на 40% производительнее. Те насосы работали, даже если в живых оставалась всего одна лопатка. Лопатки заменялись и были просто расходным материалом.
Принцип работы насоса заключается в том, что эксцентрично расположенный ротор при вращении вокруг своей оси создаёт камеры между лопатками и стенками насоса. При этом происходит всасывание большого количество воздуха, поступающего через входной патрубок за счёт постепенного уменьшения пространства между корпусом и лопатками, работающими как поршень. Обратный клапан на входе в насос не даёт воздуху возвращаться назад и он, вместе с маслом, выкидывается в полость картера двигателя через выходное отверстие, создавая постоянное разряжение в воздухопроводе усилителя тормозов.
Прижимание лопаток к зеркалу корпуса происходит за счёт подачи во внутреннюю полость барабана ротора масла под давлением. Масло подаётся в отверстие оси ротора, находящееся в его торце и через два боковых отверстия, находящихся чуть ниже. Далее оно попадает в выточку внутри ротора, образующую между крышкой и ротором внутреннюю полость. Под действием центробежной силы при вращении ротора лопатки выходят из своих посадочных мест, а образовавшуюся полость под ними тут же заполняет масло под давлением, прижимающее лопатки к зеркалу.
Масло хорошо уплотняет все зазоры, выполняет функцию дополнительной охлаждающей среды, однако при длительной работе сконденсированные пары загрязняют масло. Обычно используют специальные приёмы для предотвращения конденсации паров.
Характерным признаком того вакуумного насоса был специальный маслопровод для сброса масла обратно в картер двигателя. При этом вакуумный насос ТЛК 80 НИКАК не мог поднять давление в картере «выше нормы», так как картер сообщается с атмосферой и, кроме того, вакуумная камера тормозной системы имеет конечный объём, т.е. нельзя накачать больше воздуха в двигатель, чем объём этой самой вакуумной камеры. Правда, если отсоединить вакуумную воздушную трубку от вакуумного насоса, то он начнёт качать в картер масло вместе с атмосферным воздухом.
Производительность (предельное давление) таких одноступенчатых насосов не превышает 1 н/м2 (-100 мм рт. ст.). В картере машины атмосферное давление 760 мм. рт. столба. Поэтому теоретически насос может поднять его максимум на 13%. Повлияет ли это на жор масла?? Я сильно сомневаюсь.
В вакуумном насосе ТЛК 200 нет никакого маслопровода. Сам насос значительно компактнее. Он не может никак влиять на сильный подъём давления в картере, после чего по определению масло должно выдавливаться через все щели и сальники.
Давление в картере поднимается при прорыве в него газов из цилиндров сквозь «замки» поршневых колец, особенно в изношенном моторе. Это давление на порядки (порядок) больше того «давления», которое может создать в картере вакуумный насос. На Жигулях у граждан даже «выбивало масляные щупы»!
Поэтому это всё мифы. Плохие сальники и прокладки – источник течи масла наружу из двигателя. Плюс масло сгорает в цилиндрах двигателя. Уже много раз говорил, что нормой является расход масла в 0.2-0.3% от расхода топлива (см. тему про «…масло в дизеле (1VD)»).
Не хочу повторяться.