Масло, по видимому, просачивалось через сальник вакуумного насоса просто наружу. Возможно, был слабый подшипник или некачественный сальник. Здесь принцип такой же как и у насоса системы охлаждения в Жигулях. Разница в том, что подшипник насоса для прогона охлаждающей жидкости смазывается тосолом. Когда подшипник изнашивается тосол начинает вытекать наружу. Если граждане заливали в Жигули вместо тосола воду, то подшипник кончался очень быстро.
Если предположить, что вакуумный насос "высасывал" масло из головки блока через плохой сальник (через дырку в атмосферу) в вакуумную полость, то она по определению не будет вакуумной и насос ничего сосать не будет.
По терминологии.
vacuum pump переводится как вакуумный насос.
Насос может как накачивать давление (его аналог - компрессор), а может отсасывать воздух.
Вакуумные насосы - предназначенны для удаления газов из замкнутых объёмов (ГОСТ 17389—72).
Помпа с технической точки зрения (исторически) - это суть водяной насос в водоотливных и пожарных судовых устройствах. Водяной помпой выкачивали воду из судна за борт.
По Определению технического термина "Помпа - насос, снаряд для тяги и подъему жидкостей".
Обычно Помпа - безнапорное или мало напорное устройство, в отличие от Насоса, представляющего из себя устройство (гидравлическую машину, аппарат или прибор) для напорного перемещения (всасывания и нагнетания) жидкостей и газов.
Малограмотные дилерские сервисмены читают по английски как на латыни, а именно: для них vacuum pump=вакуумная помпа.
Плюс насосы бывают разных конструкций: центробежные, вихревые, роторные, зубчатые, шиберные, поршневые и т.п. и т.д. Помпа же как правило всегда имеет поршневую конструкцию, тихоходна, имеет большие габариты и массу на единицу совершаемой работы. Из плюсов - высокий КПД и её можно использовать в качестве дозировочного устройства.