Не понял предмет данного "наезда".
Тема вроде про надёжность дизеля ТЛК 200 1VD? Прототип 1HZ разработали для серии 70, а на ТЛК 105 стали ставить в 1998 (мощность была 131 л.с.) - что непонятного то?
В приведённой мною справке дизеля ТЛК 100/105. Там нет ни 70-й ни 80-й серий!
Дизель именно с маркировкой 1HZ был разработан в начале 90-х годов "прошлого века" специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Первоначально имел 129 лошадиных сил при 3800 об/мин и крутящий момент 285 Н*м при 2200 об/мин.
Ряд источников дают такую информацию по дизелю ТЛК 80: - 1HZ 4.2 л. (мощность 120-135 л.с.) - 1989-1997 года выпуска.
Реальный потенциал пробега (ресурс) – 1 000 000 километров.
Использовались 1HZ на автомобилях Land Cruiser 80, Land Cruiser 100 (105) и автобусе Toyota Coaster Bus.
Если не знаете, то ТЛК 105 - по сути модернизированный ТЛК 80. Выпускался до 2006 года.
Это дизельный мотор с раздельной камерой сгорания. В нём впрыск топлива осуществляется не в цилиндр, а в дополнительную камеру. Обычно применяется вихревая камера "Рикардо Комет", выполненная в головке блока цилиндров и соединенная с цилиндром специальным каналом таким образом, чтобы при сжатии воздух, попадая в вихревую камеру, интенсивно закручивался, что значительно улучшает процесс самовоспламенения и смесеобразования.
Это был один из лучших двигателей корпорации Toyota, который и создал компании доброе имя. Именно благодаря таким изобретениям, Тойоту сегодня ещё как-то уважают.