Здравствуйте, хочу поделиться опытом эксплуатации зимних шин на Прадо в 120 кузове.
Три зимы были шины Bridgestone Blizzak DM-Z3: бесшумные, очень мягкие - при начале движения с места авто садиться на корму, при торможении - клюет носом, во время движения - мягкое комфортное покачивание, но в городе эта мягкость не мешает, а вот при передвижении зимой по трассе Уфа -Челябинск эта мягкость сильно напрягает. Такое ощущение, что машина стоит на желе, кажется вот-вот сорвется в занос. На скорости 80 км/ч страшно, а на 90 км/ч ОЧЕНЬ страшно. Для езды по трассе не годится! При езде по снежному полю вокруг деревни рано уходит в букс, но колеса не копают ямы, как хакка-шип и авто не садиться на брюхо, можно способом взад-вперед сделать проезд, а с хаккой приходиться браться за лопату или искать буксир (на хакке ездил не больше 1 месяца, разочаровался из-за сильного шума от шин при движении по асфальту и роющих к центру земли особенностей хакки. Теперь хакку не рассматриваю к покупке в принципе).DM-Z3 хуже (если не сказать плохо), чем шипованные шины тормозят на покрытом снегом льду, по снежной мокрой каше, по гладкому льду; если есть ледяные неровности на дороге, то авто может сползти в сторону уклона. Медленнее разгон, более длинный тормозной путь на всех дорожных покрытиях.
Сейчас вторую зиму езжу на шинах Continental ContiIceContact. Для Прадо это лучше, т. к. авто почти перестало покачиваться при движении, клевать носом при торможении, появилась комфортная упругость при проезде неровностей, по трассе Уфа-Челябинск зимой уверенно ехал 130-140 км/ч и это не предел!!! можно еще быстрее!!! (на хакке-шип при 120км\ч начинает сносить задние колеса). По шумности гораздо тише хакки! По снежному полю едет уверенно, не зарывается и не уходит рано в букс. Это лучшие колеса какие у меня были на Прадо.
Для себя сделал следующий вывод: не шипованные скандинавские шины из-за своей мягкости подходят только для медленной езды. Лучше использовать шипованные шины европейских производителей.