В конкретный гололед зимняя не спасет на все 100%;
Ну на какие-то там метр полтора уменьшит тормозной путь , да и то, сомнительно .
Принципиальная разница состоит в том, между летней и зимней, что первая дубеет в низкие температуры. И чтоб попасть на трассе или просто в городе в аварию не обязательно чтоб был снег, лед.
Проведите простой эксперимент. :
Пластмассовой поверхностью проведите по асфальту.
Примерно это происходит и с задубевшей резиной, то есть банально ухудшается сцепка с асфальтом , за счет этого дубения.
А на снегу и гололеде это все еще и многократно усиливается ...
Вот там уже играет роль и рисунок.
Ну а рассказы там бывалых , да и я застал то время , что мол раньше на жигулях вообще на одной резине ездили , это понятно. Никто не говорит , что на стоковой резине непременно будет упаси авария.
Так это смотря как и где и сколько ездить.
Мы же говорим о том что лучше и хуже.
Раньше много чего было : например многоразовые шприцы или автоматы с газ водой и много разовыми стаканами ).
Так что тут как смотреть .