Езжу как овощ, ибо года уже не те и авто пока обкатывается на газ вообще не нажимаю. Просто удивило что с ледяного нароста у люка авто поползло в бок. А на даче съезжая с горки на снежной каше, вдруг зад начало немного сносить как будто зад пытается обогнать перед. Хотя может с дорогами не повезло, сейчас Питер весь в снежной каше под которой лёд, а катаюсь я второй день Но равик как то мне кажется по устойчивей в городе, вот и стал грешить на резину, теперь думаю что зря, просто машины разные.
MAPAT, поверьте, что на этих же "ледяном наросте у люка" и "с горки на снежной каше" Ваш РАВик пополз бы ещё сильнее, несмотря на меньший вес и передний (по умолчанию) привод. Да и с прошлой зимой не сравнивайте, сейчас-то вон как навалило... Я в прошлом году 30-го декабря шипы одел, а до этого на АТ-шке отлично себя чувствовал. Хотя никогда на липучку не перейду, если только в Европу не ехать.
На раве бриджи спайк 01 стоят гул от шипов ужасный, но это гул уверенности а нокиан 7 тихая, слабый гул начинается только на сухом чистом асфальте, вот и насторожился. Понимаю что шипы это не панацея, а просто маленькая помощь в сложной ситуации. Липучка это вообще ерунда, годится только для Европы и Белоруссии где чистят дороги.
Я дико извиняюсь, но липучка вообще то лучше всего работает где нить в Сибири. Если кратко, то есть 3 типа зимней резины:
1.Еврозима. В терминологии производителей фрикционная резина для мягкой зимы. Чуть лучше остальных типов на асфальте ввиду жесткости, примерно как остальные типы на снегу, значительно хуже остальных типов на льду, например адак в тесты еврозимы даже не включает ледовые дисциплины.
2. Липучка. В терминологии производителей, фрикционная резина для суровых зимних услових (оф. термина липучка у них нет). Незначительно хуже остальных типов на асфальте ввиду мягкости, примерно как остальные типы на снегу, гораздо лучше еврозимы на льду, но чуть хуже шипов до минус 15, от -20 уже лучше шипа (шип уже не поцарапает лед, лед станет твердым как стекло).
3.Шипы. Чуть хуже еврозимы на асфальте, чуть лучше там же липучки, на снегу как остальные типы резины, на льду лучше остальных типов (липучки до -15). Самый сбалансированный тип (если есть вероятность встречи зимой льда).
Разумеется в зависимости от модели модет быть смещение характеристик (так шип мишелин латитуд норт просто безобразен на льду, но удивительно хорош на асфальте), но тенденция именно такая. Мог бы кинуть десять-другой ссылок на тесты адака, аутобилда, моторспорта и др., да порежут.