случайно набрел в инете на статью. давно я так не ржал
привожу текст полностью (в некоторых местах от себя добавлю просто смайлы и выделю текст)
ощущение, словно авто жизнью обижен или тупо заказали ему статью))
Да уж, такого разочарования от «легендарного» внедорожника я точно не ожидал. Во многом это связано с отсутствием на нашем рынке полного ассортимента опций для Land Cruiser 200, ну и, конечно, само поведение внедорожника на дороге не идет ни в какое сравнение с другими представителями сегмента полноразмерных внедорожников.
Основным конкурентом Land Cruiser уже на протяжении многих десятилетий является Nissan Patrol. Если посмотреть на предыдущее поколение этих настоящих проходимцев, то можно отметить тот факт, что «Сотка» была более привлекательным предложением нежели двухмостовый «Патрол» с индексом Y61. В нашей же стране для определенного круга людей Land Cruiser 100 стала культовым автомобилем, а «Патрол» попросту был «серой мышкой» на фоне своего конкурента. Но то было давно, сейчас многое поменялось, и, несмотря на то, что
«Ленд Крузер» проигрывает по многим факторам «Патролю», сложившиеся стереотипы сломать будет нелегко.
Land Cruiser 200 представлен в России в двух комплектациях с дизельным или бензиновым двигателем. Оба двигателя нельзя назвать выдающимися, так как их характеристики достаточно скромные для такого объема. Судите сами, 4,6-литровый бензиновый мотор выдает 309 л. с., а 4,5-литровый дизельный 235 л. с. У нас на тесте была как раз бензиновая модификация в самой несуразной комплектации, которую можно себе представить. По сути это топовая версия, в которой убрали люк, третий ряд в багажнике, четырехзонный климат контроль и подогрев сидений второго ряда. Для чего так сделано, остается загадкой. Но это все мелочи, а вот почему у этого внедорожника, во всех комплектациях, нет блокировки заднего межколесного дифференциала, пневмоподвески, адаптивного круиза, поворотных линз в передних блок фарах, системы слежения за мертвыми зонами, дополнительных мониторов развлекательной системы для задних пассажиров – тайна за семью печатями.
Помню, как однажды мой хороший знакомый рассказывал о своих впечатлениях от поездки на «Сотке», говоря, что руль там почти не связан с колесами, то есть при резком повороте руля машина долго думает, а потом начинает поворачивать. Я думал, что такое невозможно на столь «крутом» внедорожнике, но как оказалось, эта особенность предалась по наследству. Мало того, что Land Cruiser 200 действительно с задержкой реагирует на повороты руля, так и недостаточная поворачиваемость отчетливо прослеживается при прохождении поворотов. Отчасти виной такого поведения служит наличие неразрезного заднего моста и высокопрофильной резины, которая по идее должна компенсировать плохое поведение на твердом покрытии преимуществом в комфорте и давать возможность «свалиться» на бездорожье.
Но, к сожалению, в арсенале у Land Cruiser 200 отсутствует блокировка заднего дифференциала, а это при такой массе не сможет исправить никакая, даже самая продвинутая, антипробуксовочная система. Таким образом, без должной внедорожной подготовки Land Cruiser 200 можно назвать обычным кроссовером. В целом по комфорту Land Cruiser 200 неплох, но
в сравнение с Nissan Patrol он аутсайдер. Преодолевая различные неровности, неразрезной задний мост постоянно напоминает о своем присутствии мощными колебаниями всего кузова. Мелкие ямки и выбоины берет на себя резина, а вот на средних и крупных нервностях, когда демпфирующие свойства резины уже не могут поглотить удар, автомобиль изрядно потряхивает и даже переставляет, причем достаточно ощутимо. Переезд же лежачих полицейских еще больше напоминает о перекладине в задней части авто – «двухсотка» попросту козлит, прям как какой-нибудь пустой пикап начала двухтысячных.
И вот настала
пора отправиться туда, где Land Cruiser 200 должен чувствовать себя как дома. Да, именно туда…
в поля! На протяжении нескольких лет, мы с другом ездим за грибами в одно и то же место в Коломенском районе. И на этот раз решили не изменять традиции и отправились с утра пораньше в сторону «любимого» места. Миновав Коломну, мы съехали на полевую дорожку, которая вела к нашему излюбленному лесочку. Наша тропинка оказалась сыроватой – такого количества воды в поле мы не припоминали, ну да ладно едем и едем... Минуты через 3 мы уже практически копошились на месте, и это был первый звоночек о том, что делать в лесу нечего, но нам же «море по колено», мы же на «Крузаке»... Воспользовавшись хайджеком, подложили пару поленцев под колеса и вырвались из болотного плена.
Первым разочарованием для нас стала дорога, ведущая вглубь леса, которую непонятно зачем перепахали. Пришлось топать пешком пару километров, но придя на место сбора и обшарив все вокруг, было найдено всего штук шесть грибов. В округе не оказалось даже мухоморов. Немного расстроившись, мы вернулись к машине и решили поехать в другое место. И что вы думаете? Мы сели там, где буквально два часа назад без проблем проехали. В итоге мы пристаивали хайджек к каждому колесу раз по восемь, проползали 10 сантиметров и вновь утопали в размокшем грунте.
Никакие внедорожные режимы не помогали, даже наоборот мешали, но больше всего мешала антипробуксовочная система, не давая возможности выехать «в раскачку». Были предприняты попытки и без нее, но тогда результат был еще хуже, так как весь момент передавался только на те колеса, которые имели наименьшее сцепление. В итоге мы «сидели» в полях до полуночи, а вытащила нас старая добрая подготовленная Mazda B2500.
Единственной отрадой для нас была нереально крутая акустическая система JBL,
установленная на Land Cruiser 200. И без разницы сидишь ли ты в салоне или находишься рядом с машиной, у которой открыты все двери, ощущение концертной площадки не покидает тебя нигде.
Обратно возвращались уже поздно ночью в сильный дождь, и вот тут-то я и проникся любовью к Land Cruiser 200. А все потому, что даже на высокой скорости, на асфальте с глубокими колеями «Крузак» двигался как танк. Не было ни единого намека на аквапланирование, а отличный хоть и не поворотный головной свет позволял отчетливо видеть дорожное полотно в столь суровых условиях.
Подводя итог, хочется сказать, что
в душе Land Cruiser 200
все же остается полноценным внедорожником, но маркетинг и философия Toyota уже не позволяет ему раскрыться но 100 %. Если выбирать между дизелем и бензином, мой выбор был бы только в сторону дизеля, по причине того, что при практически одинаковой динамике дизель неоспоримо выигрывает в автономности, а для столь серьезной машины это отнюдь немаловажно.
Если же задуматься об эксплуатации на бездорожье, то машинку в любом случае надо готовить.
Без подготовки Land Cruiser 200 ничем не лучше обычного паркетника, да
и по комфорту он сильно проигрывает тем же недовнедорожникам. А если путешествия по бескрайнем просторам нашей родины вас не интересуют, и вы собираетесь ездить только по городу, то тут уж точно есть более привлекательные варианты.