Я делал приблизительно так:
1. Осмотрел внешне весь кузов под разными углами (Если где_то вмазан то зачастую все видно, краска всеравно разная). Если не увидел то
2. Смотри все стекла (очень часто ставят дешёвые замены) на каждом есть лайба и серия. Смотри паралельно молдинги стекол (на дверях) если снимали то обязательно будут деформированы. Лобовое может и по другим причинам меняться поэтому гляди внимательно стойки передние, отогни резинку - уплотнитель слегка, может быть видна отшелушивающаяся краска если красили.
3. ПОдними капот, просмотри крылья телевизор, все потроха железные спереди.
4. Посмотри со стороны на фары, поворотники. Все должно быть одинаковым (по состоянию).
5. Осмотри все ,щели, между дверями, крыльями капотом, дверью багажника, всё должно быть ровно.
6. Встань на порожек посмотри крышу, опять-же под разным углом (выше ниже). Посмотри молдинг вдоль крыши должен быть гладким, если снимали то должно быть видно.
7.Встань на колено около водительской или пассажирской двери загляни снизу, всё должно быть сухое. Обрати внимание на колокол (место соединения коробки и двигателя), если есть хотябы пятнышко жирное то стоит обратить особое внимание на двигатель (может перегрет, и коробку).
8. Салон уже гляди по состоянию.
Да и на хозяина посмотри сразу, если чушок то разворачивайся и уходи. Машинку можешь и не смотреть. Дороже будет.
Это только первичный осмотр без проверки документов движка, коробаса, ходовки.
И ещё, если уже собрался брать то съезди на развал - схождение обязательно, проверь. Бывает что бьют снизу, кузов целый почти, а мост стоит криво
. По распилу к сожалению ничем помоч не могу. Остальное читай на форумах. Удачи.