А лента как запитана? Они вроде долго работают, но при правильном подключении через драйвер (могу ошибаться в названии).
Любой самый поганый светодиод работает МИНИМУМ 10 000 часов. Реально же объявляются от 100 до 300 тыс. часов на приличные светодиоды.
Но подключаться они должны не "на напряжение", как сплошь и рядом говорят, а "по току". В чём же разница? Дело в том, что у любого светодиода, как у всякого полупроводника есть рабочий ток. Именно, не НАПРЯЖЕНИЕ, а ТОК! Т.е. последовательно со светодиодом должен быть включён токоограничительный резистор, а лучше - генератор тока. Вот это и есть пресловутый "драйвер"!
Но с учётом того, что в автомобиле разброс напряжений очень невелик, можно обойтись простым резистором. Но его надо считать, исходя из тока.
Примерно так:
Предположим, что рабочий ток диода - 50 мл.А. На нём падает 1,8 вольта. Напряжение питания автомобиля - 13,8 В. ПО закону Ома считаем резистор:
13,8-1,8=12 V
R=U/I - R=12/0.05=240 Om
Проверяем:
I=U/R I=12/240=0.05 A.
Всё верно. Мощность резистора: P=U*I P=12*0.05=0.6 W. Для надёжности считаем, что мощность резистора не меньше 1 Ватта. Итого, мы рассчитали токоограничительный резистор для этого светодиода: 240 Om, 1 W
Так почему же многие ставят диоды без резистора и они работают? Дело в том, что у каждого полупроводника есть внутреннее сопротивление и если снизить напряжение, то можно "поймать" режим, в котором он более или менее прилично будет работать. Вот только не надо потом жаловаться, что он сгорел через пару месяцев, а то и дней! И виноваты тут не "китаёзы", а вы сами. Надо было правильно подключать!
Так что, смотришь, сколько должен быть ток у этих диодов и - рассчитываешь резистор. Всё очень несложно.
Зато, работать будет потом очень долго!
В чём разница с "драйвером". Драйвер задаёт ток в довольно большом диапазоне. Т.е. ему пофиг, сколько вольт на входе и сколько ты подключил диодов. Можно включить вместо 12 - 24 вольта, он подкорректирует.