и еще интересная информация про АКПП наших серий:
АКПП Toyota / Aisin Co A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F, (AW30-43, AW30-70LE)
4-х ступенчатая АКПП серия А340 (она же серия AW30-40LE /-70LE по классификации Aisin) использовалась с 1985 года на задне- (и полно-)приводных "неубиваемых" Toyota LandCruiser с двигателем от 2.5 до 4-х литров.
А340-серию Тойота использовала для всех остальных мощных машин: Pickup, 4-Runner, Mark II, Hilux, Hiace, Previa, Sequoia итд.
А как AW30-40 , 30-41, AW30-43LE /LS , AW31-41, AW31-81, AW4, V4AW3 эту серию Aisin Co с успехом устанавливали во всем мире на внедорожники - Джип, Монтеро, Терракан, Вольво, Лексус, Паджеро, микроавтобусы и небольшие пикапы.
Также их любят на всех неяпонских сборочных производствах Тойоты начиная от Вьетнама, Индонезии и Филипинн до Аргентины и США. Полный список всех авто, на которых установлена эта неубиваемая серия - внизу в раскрывающемся списке.
Существует большое количество модификаций А340 серии для двигателей 2.5-3.2 литра:
- А341Е - более дорогая модификация, вышедшая для мощных двигателей (до 4.5л), E - означает электронное управление. F - полноприводная модификация. Имеет другой комплект соленоидов.
- А343F - модификация 1995 года для двигателей 4.5- 5.0 литров. На некоторых американских заводах их собирали вплоть до 2004 года.
Модификация AW30-41 и 30-43 устанавливается до сих пор как дешевый, неприхотливый, надежный автомат для "рабочих лошадок".
Каждая из модификаций получала небольшие новшества электрики (линейные соленоиды), гидроблока и гидротрансформатора. Наиболее сильные изменения в гидроплите произошли в 1995-м и в 1998 годах (когда в плиту был добавлен еще один клапан регулировки давления).
Соревнуясь с ZF и Mercedes за первенство, Айсин в 1995 году разработала на основе А341Е свою первую 5-ти ступенчатую А350 для заднеприводных Лексусов, но в производстве эта 5-ти ступка прожила всего год (до 1997-го), когда ее сменила А650.
Коробка очень простая, отработанная, сбалансированная. В ремонт поступает в основом после невероятных пробегов для замены износившихся за долгую жизнь расходников.
Фильтры АКПП 333010 - закрытые металлические с сеткой. Экономные владельцы предпочитают промывать их, а не менять. Мастера считают, что сетка любого фильтра забивается несмываемым налетом, изнашивается и промыть ее достаточно качественно невозможно. Рекомендуется заменить фильтр, если он отработал свыше 150-200 ткм.