Да, некоторые образцы способны образовать ЛАК - полимерную пленку, что даже заметно на некоторых исследованных образцах товарного масла и двигателях, но в большинстве случаев, разрушение происходит без видимых последствий.
Оставалось предпринять довольно очевидное действие - выпарить жидкие/летучие компоненты из донного осадка, так как действительно страшные, на первый взгляд, картинки, во многом усугублены присутствием вблизи них жидких фракций, которые попросту за него "цепляются", как жидкость на дне стакана с чаем за заварку...
Выпариваем:Сухой остаток-зола выглядит примерно так:
Отложения из которого вы можете наблюдать угадайте где
А теперь рассмотрим внимательнее два одинаковых фрагмента маслосъемных колец с двух разных поршней, особое внимание уделив отверстиям для маслодренажа:
Совершенно точно, что какое-то из них масло снимает хуже, просто потому, что ему некуда деваться...
Это же масло, с совершенно аналогичным результатом "работает" и в менее подверженных проблемам азиатских двигателях, не доставляя особых проблем с расходом до впечатляющих пробегов в 300.000 км и более, что объясняется конструктивным отличием кольца, хорошо заметном на иллюстрации (280.000, Тойота Камри, вскрытие по причине ремонта ГБЦ, расход масла около 1 л на 10000 км):
Такое кольцо является составным, имеет значительно большую площадь дренажа и имеет подвижность - "дышит", благодаря наличию сепаратора, чего нельзя сказать о кольцах многих немецких моторов, типа BMW M54, N63 и т.д.
bmwservice.livejournal