'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Выбор вязкости масла ДВС + интервала его замены. Том 5  (Прочитано 315236 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

предатор

  • Гость

а какой смысл греть масла до 400 гр.?))
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Осталось понять, что же именно "десантируется" из моторного масла в самые ответственные места двигателя...
Для этого, нагреваем несколько видов масел, трех условных категорий:

1.Чистое.

3.Сильно грязное.

Из этого масла "вывалилась" примерно половина присадочного пакета!

А ведь это именно те элементы и их соединения, которые производители стараются всеми силами из масла вывести -  они вполне устойчивы даже на поверхности катализатора, имеющего рабочую температуру 800-900 градусов!

На дно колбы вывалилась та самая "сульфатная зола". Это крайне стойкие высокотемпературные отложения.
Итак, основная проблема современных синтетических моторных масел - потенциально низкая химическая связность готовых продуктов, которая, как оказывается, прекрасно наблюдаема даже вне двигателя, без воздействия механической(!), химической(!) и иного вида нагрузок, которые, как вы понимаете, также масло отнюдь не улучшают...

Эти процессы происходят вне полного объема масла (масляного картера), локально и в очень тонком слое, в области высоких температур, при условии режима плохой циркуляции и высоких давлений, а значит, практически не видимы для любой современной методики, кроме представленной выше.

Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

"BMW — Bayerische Motoren Werke Group (Баварский моторостроительный завод), лидирующий мировой производитель престижных автомобилей, выпускает надежные бензиновые двигатели с продленным интервалом замены масла. Для этих двигателей нужно использовать только масла с обозначением «BMW Longlife» (масло «долгой жизни»). Масло испытывают на полноразмерном стендовом двигателе BMW M44 по специальной жесткой программе. После испытаний масло сливают, а двигатель разбирают. Проводят лабораторный анализ проб отработанного масла и оценивают состояние двигателя. Только масло, выполняющее строгие требования BMW, получает допуск BMW Longlife к использованию для автомобилей BMW."

M44 с его 95-100 градусами, обкатанный по "беспробочному" циклу, как видно, позволяет практически любому маслу на рынке иметь соответствие стандарту LongLife - то есть, другими словами, без проблем выхаживать по 25000 км по "специальной жесткой программе". В реалии же, вот это масло и его состояние, с которым владельцы рискуют столкнуться на интервале замены примерно 12-15 ткм, не более:


В условиях слабой циркуляции, малые порции масла буквально спекаются в области поршневых колец. Более того, непосредственно после остановки двигателя, движение масла в этой области полностью прекращается, а поршень остывает до безопасных температур далеко не сразу...

Что можно считать относительно безопасной температурой, точнее - верхней ее границей, когда масло подвержено значительному температурному воздействию, но еще находится в относительной безопасности?! Даже в руководстве по эксплуатации BMW можно найти эти температурные диапазоны - критический предел, после которого датчик масла в картере подает сигнал тревоги - что-то около 160 градусов - это очень много для гражданского автомобиля, но совершенно легко достижимо на практике, например, во время отжигов на закрытых трассах. Образу внимание - в картере, то есть в масляном резервуаре. В области же поршневых колец, микропорции масла разогреваются до значительно более высоких температур, но в условиях гонки их спасает циркуляция. Впрочем, если после каждого круга "отстаиваться" на холостом...
А теперь разгадка: API/ACEA и все подобные методики стандартизированы для американского, европейского, да какого угодно нормального цикла движения. Именно поэтому, мне не попадалось ни одного мотора свежепригнанных автомобилей на каком-угодно (чаще всего, вполне конкретном) масле хотя бы в среднем состоянии, что уж тут сравнивать с автомобилями, приобретенными в Москве. И эти моторы действительно были "в номинале". На том же самом масле. Просто средняя скорость движения там мягко скажем несколько больше 25 км/ч - типичной московской скорости передвижения. Исследования средней скорости передвижения по автобану в Германии выявили величину около 140 км/ч, что легко обеспечит движение в смешанном цикле, включая город, со скоростью около 100 км/ч.
Если ответ на первый вопрос, строго говоря, требует доказательства и к нему мы еще вернемся, то ответ на второй вопрос я могу гарантировать, достаточно почитать предыдущие части статьи. Даже возможное совпадение пакета присадок может не означать идентичности свойств и основы масла, что с легкостью демонстрирует моя методика. Castrol и Original BMW могут оказаться совершенно разными по свойству и условной пригодности продуктами, что мною уже было продемонстрировано в более ранних публикациях: в 2 из 3 случаев как минимум.

Более того, с определенной долей вероятности можно утверждать, что в рамках одного концерна, под разными брендами выпускаются совершенно одинаковые продукты, в чем можно убедиться не только сравнив пакет присадок на элементном анализе, но и просто посмотрев на результаты соответствующих проб.Это один и тот же продукт в разных канистрах. Не буду показывать пальцем, смотрите результаты предыдущей главы.

Главное сомнение, которое предполагалось разрешить и которое тут же возникло в результатах тестирования: не является ли пресловутое "качество базового масла" ответственным за визуальное фиаско некоторых продуктов?!

Для этого были протестированы несколько чистых базовых продуктов совершенно разного качества и типа
Масла (базовые масла) даже не потемнели - сохранили первоначальный цвет - каждое - свой. Тоже самое произошло со всеми остальными использованными базами - от простейшей минеральной "веретенки", до самых замечательных эфирных компонентов... Цвет и консистенция не изменились и за пять часов кипения при температуре 380 градусов.

Почему же темнеет готовое масло и почему сворачивается? Почему же не свернулось ни одно минеральное масло? Неужели оно не хуже самой лучшей "синтетики", или даже лучше ее? Кто виноват и что делать?

Обо всем этом поговорим в следующей части статьи...
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

результаты интенсивного окисления масла при температуре около 380+ градусов по Цельсию в течение часа с нормальным доступом кислорода и краткая характеристика результатов для представленного образца:


Castrol EDGE SAE 0W40 A3/B4 FST Отложения.

BMW ORIGINAL SAE 0W40 QUALITY LONGLIFE LL-01 Отложения.

BMW ORIGINAL SAE 5W30 QUALITY LONGLIFE LL-04 Полимеризация.

ENI AGIP i-Sint SAE 5W40 Полимеризация.

ENEOS GRAN-TOURING SAE 5W40 Отложения.

LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY SAE 0W40 Отложения.

CASTROL MAGNATEC SAE 5W30 A1 "For Ford Engines" Отложения, загущение.

Mercedes Benz Original 229.5 Полимеризация.

Mobil 1 SAE 0W40 USA Отложения.

Mobil 1 NEW LIFE SAE 0W40 Отложения.

MOTUL SPECIFIC LL-04 Полимеризация.

MOTUL 8100 X-CESS SAE 5W40 Полимеризация.

MOTUL 300V POWER SAE 5W40 Отложения, загущение.

TOYOTA MOTOR OIL SAE 5W30 Отложения.

CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL01 SAE 5W30 Полимеризация.

MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA SAE 5W30 Полимеризация.

SHELL HELIX ULTRA SAE 0W40 Полимеризация.

TOYOTA MOTOR OIL SAE 5W30 Отложения, загущение.

LIQUI MOLY SYNTHOIL LONGTIME SAE 0W30 Отложения.
........................
bmwservice.livejournal

Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0

09, видел, и не раз. Очень часто цитируются записки диагноста на форумах.
Вопрос в другом - что делать и кто виноват ? )))

предатор

  • Гость

кастл СН 5-30 радует))

кастрол едж удивляет))
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

а какой смысл греть масла до 400 гр.?))

"Все действительно очень просто - хочешь что-то сломать - приложи энергию.
Хочешь сломать масло  - приложи температуру.

На финишную прямую методологии испытаний масел выходим со следующими вводными данными:

1.Интересующие нас температуры находятся в диапазоне 200-400 градусов Цельсия и, возможно, даже выше.
2.Интересующий нас режим - низкая циркуляция, или ее полное отсутствие.
Но совершенно неожиданно, одно из масел...свернулось при температуре немногим более 270 градусов в течение считанных минут. Второй образец продемонстрировал полную стабильность вплоть до максимума температурного диапазона прибора - 380 градусов Цельсия. Мне пришлось повторить эксперимент для разных объемов масла и разных длительностей - отличий не было - при любой температуре условно "стабильный" образец вел себя совершенно одинаково. Нестабильный же - сворачивался во всем диапазоне от начальных 270 до критических 380. Нагрев условной средней тестовой порции до кондиционной температуры занимает примерно 7-10 минут, температурное разрушение - еще всего 3-5 минут.  Все дальнейшие исследования проходили при температуре 380С. Эта температура единовременно далека от точки самовоспламенения и позволяла получать стабильный результат довольно быстро и без отлавливания точки перехода в состояние загущения, персонально для каждого масла. Время испытания, для чистоты эксперимента, тем не менее, было увеличено до 1 часа, хотя вполне конкретный результат достигался уже спустя 15-20 минут с начала испытания...

В результате, предельно дешевым и эффективным способом нахождения и демонстрации качественных отличий моторных масел стало совсем не измерение значительного количества достаточно важных физических величин. Легко воспроизвести тесты с аналогичным результатом можно даже в бытовых условиях, буквально на конфорке.
"
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

кастл СН 5-30 радует))

кастрол едж удивляет))

не какстрол а кастрол ЕВРОПА ..у USA такого нет) .

09, видел, и не раз. Очень часто цитируются записки диагноста на форумах.
Вопрос в другом - что делать и кто виноват ? )))

что делать думать и выбирать кто виноват ....ДА никто (С)
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Rudolf Diesel

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +136/-77
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1177
  • Город: рождения Париж. 18 марта 1858 года.
  • Умер в Ла-Манш. 29 сентября 1913 г.

кастл СН 5-30 радует))

кастрол едж удивляет))

Там два кастрола едж, какой удивляет?
Записан

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0

]
что делать думать и выбирать
и выбирать полнозольники, и менять с интервалом 5 тыс