Строители не успокаиваются - вот какие планы!
Госкомпания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») построит и реконструирует до 2018 года дороги в Ростовской области. Работы обойдутся в 69 млрд руб., 60 млрд из которых уйдет на трассу в обход города Аксая. Как заявил на пресс-конференции в среду глава «Автодора» Сергей Кельбах, строительство дороги в обход Аксая (1024-1091 км трассы М4 «Дон») стартует в 4-м квартале текущего года, завершить его планируется в 2016 году. «Презентация проекта обхода Аксая состоится 17 мая в Казани на форуме инвестиционно-строительных компаний, куда соберутся ведущие международные и российские инвесткомпании», — отметил Кельбах. Для строительства дороги будет заключено долгосрочное инвестиционное соглашение на срок до 22 лет. Инвесторами могут выступить российские и зарубежные банки и фонды. Также «Автодор» планирует реконструировать автомагистраль М4 «Дон» на участке с 1091-го по 1119-й км на оставшиеся девять млрд руб.
Строительство восточного обхода Аксая начнётся в четвёртом квартале 2014 года и завершится в конце 2017 года. Реализация проекта, по предварительным подсчётам, обойдётся в 60 млрд рублей, заявил сегодня на совещании в правительстве Ростовской области председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. — Проект технически сложный: предстоит построить два пойменных моста и один внеклассный мост через Дон. Кроме того, учитывая, что строительство нового участка дороги предстоит вести в зоне подтопления, около 20% дороги будут проходить на эстакадах и мостах, — сообщил Сергей Кельбах. По словам Кельбаха, уже практически завершена разработка проектной документации: «В апреле должны зайти в госэкспертизу». На совещании у губернатора Василия Голубева уточняли детали. В частности, обсуждали, каким будет разворот транспортной развязки на 1038-м километре для обеспечения доступа к посёлку Красный Колос при движении по направлению Краснодар — Москва, утвердили дорожное примыкание к хутору Ленина и съезда к посёлку Койсугский. Обсудили и утвердили возможность обеспечения доступа с проектируемой дороги к станице Старочеркасской. Восточный обход Аксая пройдёт по территории трёх районов области — Октябрьского, Аксайского и Азовского — и двух городов — Новочеркасска и Батайска. Из 61 километра дороги 31,8 километра — это полностью новое строительство, а 28,2 километра — реконструкция. Количество полос движения — от 4 до 6. Дорога будет первой технической категории, на большем её протяжении разрешённая скорость составит 130 км/час, на меньшей части, примыкающий к населённым пунктам, — 110 км/час. Но за комфорт и скорость придётся платить. — Этот участок дороги будет использоваться на платной основе, что, собственно, уже становится распространённой практикой в деятельности госкомпании «Автодор». Так, уже около 517 километров трассы М4 «Дон» эксплуатируется на платной основе, и мы ежегодно получаем прирост трафика на этих участках, — отметил Сергей Кельбах. Глава «Автодора» сообщил, что оплата будет вестись из расчёта 1 рубль за 1 километр пути, с учётом инфляционных моментов. Говоря о старом участке трассы М4 «Дон» — через Аксайский мост, Кельбах заверил, что он будет эксплуатироваться также «Автодором» и качество трассы не ухудшится. В свою очередь, Василий Голубев заявил, что новая дорога даст дополнительный комфорт в передвижении для местных жителей и послужит дополнительным импульсом для экономического роста прилегающих к трассе территорий. — Я не исключаю появления в этой зоне новых логистических центров, — отметил губернатор. Проект строительства восточного обхода Аксая будет реализован на принципах частно-государственного партнёрства. В качестве инвесторов смогут выступить банки, как российские, так и зарубежные. По словам Сергея Кельбаха, «в портфеле» у «Автодора» около двух десятков стратегических партнёров. Не исключено, что их количество вырастет после презентации проекта восточного обхода Аксая на форуме инвестиционно-строительных компаний, который состоится 17 марта в Казани.
Новая дорога пройдет по направлению Аксай – Большой Лог – Реконструктор – Новочеркасск. Почти 20% магистрали предполагает сложные технологичные решения и учитывает потребности расположенных на маршруте предприятий и населенных пунктов. Будут построены 3 моста, 5 путепроводов, созданы съезды к населенным пунктам. Дорога соединит разобщенные поселения на этой территории. В ходе строительства появится новая развязка для подъезда к Новочеркасску, выезд с М-4 на Старочеркасск. В районе поселка Красный Колос, где выделены участки под застройку многодетным семьям ростовчан, запланировано строительство съезда и перенос остановки общественного транспорта в поселок для многодетных. «Сегодня мы облетели трассу будущего обхода Аксая. Проект практически находится в предстартовом состоянии. В свете достигнутых договоренностей мы готовы уже в этом году приступить к его реализации», — подчеркнул глава «Автодора» Сергей Кельбах. В конце мая этого года проект будет передан в Госэкспертизу, а в конце сентября – объявлен конкурс для подрядчика. Прокладку дороги должны начать в четвертом квартале 2014 года. Строительство Аксайского обхода будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. «Автодор» планирует представить инвестпроект в мае этого года в Казани на международном форуме инвестиционно-строительных компаний. С окончанием строительства дороги в 2017 году весь транзитный транспорт, следующий по федеральной трассе, а летом еще и туристический поток, будет уведен из Аксая. «Проект принципиально меняет конфигурацию транспортных потоков по территории области от Новочеркасска до Ростова, создает дополнительный комфорт для автомобилистов и местных жителей. И в то же время, магистраль позволит реализовать несколько инвестпроектов, которые всегда появляются в зоне новой дороги», — отметил Василий Голубев. Перед совещанием председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах совместно с замгубернатора – министром промышленности региона Александром Гребенщиковым, а также министром транспорта и автодорог области Виталием Кушнаревым осмотрели место расположения будущего объезда и участков М-4, проинспектировали ход реконструкции Аксайского моста.