'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Профилактика шумов и вибрации двигателя 5 LE, на 140 тыс  (Прочитано 19246 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

colibri

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: Казахстан, Астана
  • Город:
    • Prado 120 5le

Приобрел в ноябре 13 года Прадо с 5le. Двигатель на свои 95 лс тянет, вроде бы надо ездить и радоваться. Но как бывшего владельца лексуса начал доставать шум двигателя, но больше того вибрация двигателя, передающиеся на кузов.

Поиски причин вышеуказанных неисправностей начал с посещения сто. На двух сто работники пожав плечами предложили поискать авто с таким же двигателем для сравнения досаждавших шумов и вибрации. На одном сто предположили, что могли просесть подушки двигателя. После предложения сделать шумку, дальнейшие поиски решил провести самостоятельно.

5ле искать не стал, но в распоряжении имеется рав4 супруги с относительно шумым двигателем 2az. Шум и вибрации двигателя 2аз в меньшей степени, но присутствуют. Однако на кузов вибрация не передается ни на каких оборотах, ни в каких режимах акпп.

Первое подозрение пало на опоры двигателя, смущал пробег - задавался вопрос как могли опоры кончиться на 140 тыс.
Второе - стучат клапана
Третье - шумит и заедает навесное
Ну и четвертое предположение возникло полистав форумы дизелистов - неисправности форсунок и тнвд. Топливную трогать пока не решился, да и следов ремонта и регулировки на двигателе не отмечено.

Облазил машину и осмотрев подушки а также послушал навесное, решил ремонтирую по возможности сам.

1 Подушки - диагностика затруднительна без снятия, тк подушки закрыты металлическим чехлом, но забегу вперед и предположу что опытные стошники могут определить износ по зазору и положению подушки м/у чехлом и креплением на раме.
Для замены опор понадобятся
12361-54121   Опора двигателя 2шт - передние боковые
12371-54200  Опора двигателя 1шт - задняя

из инструментов - гидравлический домкрат, накидные ключи и головки на 12, 14, 17

Замена подушек полностью устранила вибрацию кузова при заведенном двигателе, фотоотчет и продолжение по устранению причин шумов позже
 
Записан

colibri

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: Казахстан, Астана
  • Город:
    • Prado 120 5le

начал с опоры, расположенной под коробкой, болты опоры открутил сразу, коробка никуда не денется. далее приподнял домкратом коробку и установил новую опору.



прежде чем заняться передними боковыми опорами пришлось снять  корпус воздушного фильтра и вентилятор с кожухом, чтобы не повредить при подъеме двигателя.
 в сети есть описание замены опор на двиг 1kz, двигатель поддомкрачивается, опоры (на фото обведено желтым) снимаются вместе с кронштейном крепления двигателя (обведено сиреневым). Этот способ пришлось скорректировать, тк болты правого крепления двигателя прикрыты масляным фильтром и есть риск сорвать грани этих болтов.
первым делом снял по два боковых болта  и верхней гайке на опорах (на фото красным и синим)





далее завел домкрат под колокол коробки, ход двигателя очень ограничен, двиг поднялся гдето на 1,5 см и уперся в кузов. вытаскивал опоры вместе с металлическим чехлом (на фото зеленым) по одной, отодвигая монтировкой опору от кронштейна двигателя



прежде чем опускать двигатель - закрутил верхнюю гайки опор, затем приспустил двиг до касания с креплениями на раме. после установки и протяжки боковых болтов и верхней гайки домкрат можно убирать
Записан

colibri

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: Казахстан, Астана
  • Город:
    • Prado 120 5le

промерил зазоры клапанов, приурочил к замене протекающей прокладке клапанной крышке (11213-54050  Прокладка клапанной крышки).
по легионовской книжке зазоры в приводе на холодном двигателе для выпускного -0,4-0,5мм, для впускного - 0,2-0,3мм

результаты замеров
1 вып - 0,46
1 вп - 0,25
2 вып - 0,56(превышение допуска на 0,06мм)
2 вп - 0,25
3 вып - 0,46
3 вп - 0,35(превышение допуска на 0,05мм)
4 вып - 0,5
4 вп - 0,28

теперь понятна причина небольшого стучка при работе двига, регулировку отложил на лето.

добрался до навесного, потери - скрипел натяжной ролик кондера (заказан подшипник 6301), в генераторе кончается задний подшипник



по генераторам уже есть тема, но на 5le есть особенность - вместо шкива к генератору прикреплен вакуумный насос, который соединен с масляной системой двигателя. при замене подшипников 6202 и 6302 понадобится еще задний сальник насоса (2934164130 Сальник), устанавливаемый на генератор

Записан

Leo I. M.

  • Гвардии
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +12860/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33407
  • Город: USSR.
  • Город: Баку
    • Toyota Prado 120 5L-E

Приобрел в ноябре 13 года Прадо с 5le. Двигатель на свои 95 лс тянет, вроде бы надо ездить и радоваться. Но как бывшего владельца лексуса начал доставать шум двигателя, но больше того вибрация двигателя, передающиеся на кузов.
...
Замена подушек полностью устранила вибрацию кузова при заведенном двигателе, фотоотчет и продолжение по устранению причин шумов позже

Спасибо. Интересный отчёт. от меня  +
Почём и где брал подушки? Родные или другой фирмы? Я поглядел, в инете есть передние, а задние пока что-то не нашёл.
Записан
                Ребята, давайте жить дружно!  ;)  А то - хуже будет!  ;D
. . . . . . . . .
Моя семья, Prado, друзья и другие звери.     За шашлык кадык перекушу!!!     Готовим на открытом огне

colibri

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: Казахстан, Астана
  • Город:
    • Prado 120 5le

подушки заказывал ч/з emex, ждал 2 недели, особенно большой износ был на правой боковой подушке

нашел ошибку в своем отчете - на мой генератор 27060-54430 подшипник 6302 (как описано в теме про генераторы http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=31086.80) не подходит, в генераторе стоит 6203, заказан Koyo 62032RS-CM, второй подшипник в генераторе Koyo 62022RS-CM
Записан

romster30

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Город: Ашхабад , Туркменистан
  • Город:
    • Toyota Prado 2006 3.0d МКП

Спасибо за отчёт!!!у меня тоже такая же беда с вибрацией (мой пробег 320082км )...,и судя по всему тоже ничего не регулировали...
Записан

Leo I. M.

  • Гвардии
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +12860/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33407
  • Город: USSR.
  • Город: Баку
    • Toyota Prado 120 5L-E

До подушек так и не дошёл.
Но начал обработку движка одним интересным средством. Пока что первый раз обработал. Тряска почти прошла. Шум стал более глухим и равномерным.
Записан
                Ребята, давайте жить дружно!  ;)  А то - хуже будет!  ;D
. . . . . . . . .
Моя семья, Prado, друзья и другие звери.     За шашлык кадык перекушу!!!     Готовим на открытом огне

romster30

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Город: Ашхабад , Туркменистан
  • Город:
    • Toyota Prado 2006 3.0d МКП

До подушек так и не дошёл.
Но начал обработку движка одним интересным средством. Пока что первый раз обработал. Тряска почти прошла. Шум стал более глухим и равномерным.


Что за обработка такая,если можно по подробнее???
Заменил опоры двигателя и коробки но тряска всё равно осталась...
Записан

Leo I. M.

  • Гвардии
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +12860/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33407
  • Город: USSR.
  • Город: Баку
    • Toyota Prado 120 5L-E

Что за обработка такая,если можно по подробнее???
Заменил опоры двигателя и коробки но тряска всё равно осталась...

Можно. Когда закончу.
Пока на сегодняшний день пройден только 1-й этап. И то не полностью. Профилактика занимает определённое время. Точнее - пробег. Я сейчас езжу немного, так что надо подождать.
Вроде бы понизилось потребление. Шум почти не снизился, зато здорово снизился дребезг и тряска. Раньше на холостых ручка просто отбивала пальцы! Сейчас на ходу вообще не трясёт почти, но холостом немного трясёт, но - несильно.
Скоро закончу и отпишусь.
Небольшие тормоза из-за того, что перед обработкой хотел почистить топливный тракт с форсунками и немного раскоксовать поршня. Нужен Winn`s. А у нас его - нет. Пока не нашёл.
Может быть куплю в инете. Если кто знает, где высылают - подскажите, плиз!
Записан
                Ребята, давайте жить дружно!  ;)  А то - хуже будет!  ;D
. . . . . . . . .
Моя семья, Prado, друзья и другие звери.     За шашлык кадык перекушу!!!     Готовим на открытом огне

romster30

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Город: Ашхабад , Туркменистан
  • Город:
    • Toyota Prado 2006 3.0d МКП

У меня ручка бьёт только при включенном кондёре, а на холостых нормально...
Буду ждать окончания процесса...
Записан