Приобрел в ноябре 13 года Прадо с 5le. Двигатель на свои 95 лс тянет, вроде бы надо ездить и радоваться. Но как бывшего владельца лексуса начал доставать шум двигателя, но больше того вибрация двигателя, передающиеся на кузов.
Поиски причин вышеуказанных неисправностей начал с посещения сто. На двух сто работники пожав плечами предложили поискать авто с таким же двигателем для сравнения досаждавших шумов и вибрации. На одном сто предположили, что могли просесть подушки двигателя. После предложения сделать шумку, дальнейшие поиски решил провести самостоятельно.
5ле искать не стал, но в распоряжении имеется рав4 супруги с относительно шумым двигателем 2az. Шум и вибрации двигателя 2аз в меньшей степени, но присутствуют. Однако на кузов вибрация не передается ни на каких оборотах, ни в каких режимах акпп.
Первое подозрение пало на опоры двигателя, смущал пробег - задавался вопрос как могли опоры кончиться на 140 тыс.
Второе - стучат клапана
Третье - шумит и заедает навесное
Ну и четвертое предположение возникло полистав форумы дизелистов - неисправности форсунок и тнвд. Топливную трогать пока не решился, да и следов ремонта и регулировки на двигателе не отмечено.
Облазил машину и осмотрев подушки а также послушал навесное, решил ремонтирую по возможности сам.
1 Подушки - диагностика затруднительна без снятия, тк подушки закрыты металлическим чехлом, но забегу вперед и предположу что опытные стошники могут определить износ по зазору и положению подушки м/у чехлом и креплением на раме.
Для замены опор понадобятся
12361-54121 Опора двигателя 2шт - передние боковые
12371-54200 Опора двигателя 1шт - задняя
из инструментов - гидравлический домкрат, накидные ключи и головки на 12, 14, 17
Замена подушек полностью устранила вибрацию кузова при заведенном двигателе, фотоотчет и продолжение по устранению причин шумов позже