у меня летом была похожая ситуация, поехал в волковыск (~300км от минска). по трассе 120-130 иду, проехал километров 80 - загорается чек, пропадает тяга, мотор работаетна холостых, накатом скатываюсь на обочину, машина останавливается, пытаюсь прогазвку сделать, обороты до 1500 подымаются дальше никак, потом мотор глохнет.
выключаю зажигание, снова завожу машину - ошибка горит но мотор обороты набирает нормально, поехал дальше. Пока доехал до волковысска такое повторялось 3 или 4 раза. причем как заметил это было на сбрасывании газа после продолжительного движения с постоянными оборотами (скоростью). Назад в минск доехал на удивление нормально, проблем не было. Дома скрепкой ошибку снял, номер не помню но смысл - низкое давление в топл системе. Ну т.к. давно не менял фильтр заменил его (он конечно был уже порядком грязный), после этого проблем не было (но и ездил только по городу), а через недели 2 решил снять бак почистить ибо давно хотел, так вот ета сеточка в топливозаборнике была забита наглухо, как там какое то топливо проходило я вообще не понимаю. настолкьо там все было плотно забито. с тех пор и на трассе больше проблем не возникало. До меня в бак никто не лазил тоже.
да и по теме, фильтра использую только Knecht (Mahle)