Добрый день уважаемые!
Машина у меня TLC Prado 120, 4.0, 2008г.в., темно-синий, срок эксплуатации 5,7 лет.
Въехали мне в левый передний угол и повредили (под замену) бампер, крыло, расширитель крыла (накладка), подкрылок, фару и противотуманку.
Обратился по ОСАГО (КАСКО нет) в свою компанию, они я так понимаю потом будут делать регресс к страховой виновника.
Моя страховая направила к эксперту (конечно "своему"). Который здесь пофотографировал просто снаружи и отправил в Москву в головную экспертную.
Спустя время я получил на руки экспертное заключение по которому сумма к возмещению с учетом износа 42228,88 руб., из которых 28628,88 руб. это запчасти и 13600,00 руб. это работы по с/у и покраске.
Решил я проверить цифры (через знакомого оценщика) и оказывается эксперт ошибся (он использовал Экзист):
- при расчете ошибся с кат.номером бампера, указал без расширителя;
- ошибся с кат.номером расширителя, указал номер серебристого, а не темно-синего (они идут окрашенные и темно-синий дороже);
- неверно рассчитал три показателя амортизации: кузова, изделий из пластмассы и остальных комплектующих;
- не обсчитаны кронштейны крепления, прокладочные резинки, клипсы, болтики, гайки.
При прикидочном расчете знакомого оценщика сумма получилась 51603 руб., по тем же позициям что брали эксперты страховой (без клипс, болтиков и прочей мелочевки). Мною предполагаемые причины следующие:
- эксперт при использовании экзиста заходил через свой личный кабинет и у него там наверняка уровень цен как ВИП, я же при определении цен пользовался уровнем цен РОЗНИЦА;
- срок поставки на какие то детали эксперт брал не самый быстрый, что тоже влияет на цену запчастей;
- неверные каталожные номера (уже писал выше);
- при расчете износа эксперт взял 6 или 5,7 лет, хотя должно браться "полных лет", т.е. 5 лет;
- крыло посчитано как износ кузова, а не как комплектующее изделие;
- количество нормочасов на работы по с/у и покраске (не знаю как проверить, наверное есть какой то справочник);
- стоимость нормочаса по покраске у нас в регионе 900 руб., а не 800 руб.
В связи с этим прошу знающих людей прокомментировать, правильны ли мои предположения:
- износ крыла должен считаться по формуле, установленной для кузова или по формуле для комплектующих?? (разница порядка 8%)
- как проверить количество нормочасов?
- как доказать стоимость нормочаса по покраске? (говорят есть некий документ определяющий эту стоимость в зависимости от марки машины и ее года выпуска, но я не нашел)...
Конечно можно пойти в суд и получить правильную стоиомость ущерба и плюс 50% от нее, но хотелось бы разобраться...