Количество кокса в системе EGR зависит от следующих факторов:
1) От Качество используемого моторного масла;
2) От холостой наработки ДВС( чем больше холостая наработка тем больше кокса);
3) От температурного режима эксплуатации ДВС. Если рабочая температура ДВС часто не доходит до нормы(короткие поезди, когда ДВС не успевает прогреться), кокс в системе нарастает быстрее.
Кто ездит восновном по трассе на далекие растояния, и использует качественное масло...у того наблюдается картина как на фото выше.
Наличие говнолина во впуске не зависит напрямую ни с одним из перечисленных факторов.
Потому, что не объясняют присутствие этих загрязнений на достаточно продвинутых немецких дизелях.
Там уже применяются малозольные масла для моторов с сажевым фильтром, дающие меньше сажи.
Холостая наработка и недогрев тоже не подходят, ибо эти моторы даже на ХХ прогреваются до рабочей температуры, ибо стоят штатные догреватели.
Сажа во впуске присутствует просто потому, что выхлоп имеет сажу.
И кстати... В современных бензинках бывает говна во впуске не меньше. А уж бензинку в слабом прогреве обвинять не приходится.
Спросите, почему тогда попадаются моторы с идеальным состоянием ЕГР и впуска?
У меня парочка версий:
1) ЕГР банально не работает.
2) во впуск льется такое количество масла, что не дает задерживаться саже на поверхности клапана и коллектора. Тупо смывается всё.