Количество кокса в системе EGR зависит от следующих факторов:
1) От Качество используемого моторного масла;
2) От холостой наработки ДВС( чем больше холостая наработка тем больше кокса);
3) От температурного режима эксплуатации ДВС. Если рабочая температура ДВС часто не доходит до нормы(короткие поезди, когда ДВС не успевает прогреться), кокс в системе нарастает быстрее.
Кто ездит восновном по трассе на далекие растояния, и использует качественное масло...у того наблюдается картина как на фото выше.
Кокс во впуске двигателя, оборудованного современной системой впрыска ДТ, вообще-то, образуется по двум совершенно другим причинам.
1. Пары масла, подхваченные турбиной из вентиляции картерных газов и образованные утечкой масла через уплотнения вала турбины в холодной части, связывают частицы сажи, поступающие в систему ЕГР из выхлопного тракта, постепенно образуя трудноудалимый мазут марки "говнилин".
2. Горячие газы из выхлопа, попадая в относительно холодный впуск, вызывают интенсивное окисление паров масла с образование сажи вышеуказанной марки, а также активно конденсируются на стенках относительно холодного впускного тракта.
Со второй причиной борются путем внедрения охладителя ("кулера") выхлопных газов, устанавливаемого перед клапаном ЕГР. Его цель - снизить температуру горячих газов до сопоставимой с температурой воздуха во впускном коллекторе.
С первой причиной борются путем применения менее сажеобразующего топлива, применением присадок в топливо, уменьшающих сажеобразование, оптимизации процессов горения и т.д.
Это нам в России "не грозит" еще долго...