Коллеги по марке, привет!
У меня тут накипело, хотел поделиться со всеми информацией, т.к. она касается качества обслуживания машин Тойота не только у официальных дилеров(я им отдаю предпочтение), но и частных сервисов!
Сегодня, окрыленный ярким утренним солнышком, решил сделать своей Ласточке (ТЛК-90) что-нибудь приятное, типа очередного ТО, плюс заодно поменять профилактически передние ступичные подшипники - еще не воют, но с учетом возраста (1997), пробега 140 тыс (не знаю сколько предыдущие скрутили), а также скоростей по трассам до 180 (в зависимости от ситуации), плюс предстоят большие и частые пробеги на юга (выбираю где купить квартиру), короче решил найти качественный сервис, не важно думал чуть переплатить, но сделать качественно, ведь вопрос касается безопасности, вдруг на скорости где в неудобном месте при обгоне перед фурой или камазом заклинит крестовину или подшипник….жизнь одна (плюс еще везу дочь и жену), потом не вернешь ни за какие деньги...
Короче начал поиск через партнеров клуба, благо создана специальная тема и телефоны указаны, удобство одним словом – за это огромное спасибо основателю нашего сайта Главкому Минину!!!
Забыл уточнить, что в свое время еще, когда обслуживался у ОД Ижевска, то столкнулся с некоторыми вопросами по качеству (4 раза менял один сальник на заднем мосту, 2 раза задние полуоси, ну и по мелочи то тут, то там что-то недоделают, недокрутят – но потом приезжал и все вежливо устраняли, плюс все менеджеры от частых рекламаций стали чуть ли не лучшими друзьями!!). Короче я купил специальную книгу от Легион-издата про ТЛК Прадо 1996-2002 года и периодически по ней чтото контролировал, плюс сам занимался ликбезом!
Но в ижевске я был в 10-12 годах, сейчас уже 14 год, я думал время прошло, плюс Москва – столица – значит и уровень тоже столичный (и цен и качества)!?
Звонил и спрашивал одни и теже вопросы: сколько стоит поменять передние ступичные подшипники, какая технология замены (молотком или съемником), шприцуют сколько точек и сколько стоит и т.д.
Дозвонился я до первого партнера «Тим», тут мне сказали, что молоток рулит, когда возмутился, сказал что типа японцы разве дураки, что придумали съемник, тут дмитрий вспылил начал оправдываться что бить молотком он умеет не ломая сайлентблоков и рычагов(типа что я хотел- я же езжу не на новом крузаке!!), потом только вспомнил что есть съемник…короче он был какой-то неразговорчивый…так и закончили.
Второй был ОД Ясенево, цену замочили под 12 штук (за 2 ступицы) в Тиме было в 2 раза дешевле, спросил: а как снимают, сказали что слесарь сам решает, после намека про съемник, сказали что есть, я сказал что приеду - покажут, сказали если найдут, то покажут. Короче засомневался я…
Третий был ОД Измайлово, цена 8,5 – я в принципе согласен, но тут же предложили за 2,5 тыс пройти осмотр подвески с целью определения может не надо менять подшипники. Я спросил а как вы визуально определите остаточный уровень смазки в подшипнике и степень износа иголок…он замялся, сказал что резонный вопрос!? спросил про технологию, манагер сказал что это внутренняя информация и клиенту ее не обязательно знать…короче созванивались раза 3, он только тогда упомянул про съемник, я спросил сколько точек шприцуете и почем, ответ: 3 точки за 2,5 тысячи!!! Тут я чуть дар речи не потерял, сказал манагеру уточнить точнее у слесаря и перезвонить. В этом плане ОД молодцы, часа через 2 он мне отзвонился и сказал что точек 6! Тут я сел в еще больший стопор, ведь у меня в книге 8 точек (3 точки передний, 5 точек задний). Я вспомнил ижевск, где 4 года назад я также учил ОД что шприцевать надо 8 точек и потом вместе с книгой и под моим присмотром так и делал. А тут через столько лет в москве я услышал опять 6 точек!!! Короче опять я ликбезил манагера минут сорок по телефону и боюсь, «а воз и ныне там»!
Но, был и один положительный момент, это Евроком, где сразу сказали что есть съемник, работа стоит 5,5 тыс, плюс рассказали про другой способ, как не снимая поворотный кулак поменять подшипник, спросил про шприцевание, сказали что точно что больше 6, типа в районе 8….короче я был приятно удивлен….но пока еще боюсь перехвалить, съезжу, поменяю, потом отпишусь!
Теперь самое главное: знаете чего я больше всего опасаюсь: неужели все официальные дилеры тойота в москве оказывают некачественные услуги – это ведь, в конечном счете, безопасность покупателей Тойота!!!???
А может надо накопить достаточное количество таких негативных откликов и написать письмо Президенту Тойота мотор корпорэйшн в Японию и сказать, что в москве (боюсь во всей россии) портят имидж марки и создают угрозу для безопасности движения транспортных средств!!!
Или что - делать как я: купить книгу, ехать к серому дилеру одевать на него ошейник и контролировать каждое действие!!??
Просто я боюсь, что и 150, и 120, и 200-е там тоже надо шприцевать 8 точек (подправьте, если ошибаюсь), понятно что новая машина пройдет 100 тыс на заводской смазке, даже если не смазывать вообще карданы, но потом то ОД делает из нас дураков, говорит что это мы не поймешь где и как обслуживаем машины, а они типа молодцы все делают профессионально! А механизмы снимать не молотком, а специальными съемниками, которые разработали японцы!!!