Фапкоп в очередной раз защитил задний бампер и сопряженные с ним кузовные элементы от повреждений.
Удар произошел от Ниссана Теана, двигающегося со скоростью порядка 25-30км/ч, в стоячую машину.
Расположение на проезжей части было со смещением Ниссана в левую сторону, соответственно, ударная нагрузка пришлась не по центру фаркопа и защитной вставки. В результате чего лопнул нижний сварной шов, фаркоп надломился и потянул за собой крепежные кронштейны.
Ущерб для металлоконструкций выглядит существенным, но для стали марки Ст3, из которой изготовлен фаркоп, является допустимым. Энергия удара была полностью погашена и никакие штатные крепежные элементы и резьбы рамы не пострадали. Чего нельзя ожидать в случае применение качественных сталей, таких как Сталь 45.
Перед началом работ фаркоп и все кронштейны подвергнуты дробеструйной обработке.
По месту разрыва сварного шва и сопряженных треснувших швов фаркоп был разрезан и разделен на две части, которые были зачищены и подготовлен к сварочным работам.
Кронштейны выровнены при помощи гидравлического пресса и кувалды.
Для устранения слабых мест конструкции и повышения удобства эксплуатации внесены следующие изменения:
1. Усилена верхняя центральная часть, расположенная над сцепным устройством, пластиной металла, толщиной 5мм, обваренной по всему периметру.
2. Изготовлено токарным способом две шайбы размером 16х34х10мм из Сталь 45, усиливающие отверстия под палец, крепящий сменные вставки. Так как размер диаметром 16мм является ответственным, сверло не в состоянии обеспечить требуемой точности, в финале была применена развертка 16мм.
Палец увеличенной длины был изготовлен из калиброванного круга 16мм Сталь 45.
3. Кронштейн электрической розетки был срезан и закреплен на прежнее место при помощи двух болтов М6. Тем самым обеспечивается удобство обслуживания и окраса изделий.
После финишной зачистки все элементы подвергнуты вторичной дробеструйной обработке и окрашены порошковым методом в черный глянцевый цвет.
Следует заметить, что никакие элементы фаркопа с завода не проходили подготовку поверхности перед окраской, тонкое покрытие отслаивалось пластами и под ним развивалась коррозия.
После данного случая был пересмотрен принцип защиты заднего бампера и временно установлена штатная вставка под шар.
Планируется изготовление вставки с перекладиной, выполненной из пружиной Сталь 65Г или аналога, способной демпфировать ударные нагрузки. Возможно будет применен рессорный лист.