слушать надо.звук-то похоже металлический.а его прибором не отдиагностировать.по признакам похоже на поломку одной из пружин выпускного клапана.соответственно клапан закрывается с запаздыванием.поэтому и стук.плюс к этому на работающем моторе там упадет компрессия.и как следствие потеря мощности.а при проверке компрессометром все будет ок,так как на стартере клапан успевает закрыться.а на очень больших оборотах клапан вообще не будет успевать закрываться.по форме кс и подъему клапана не могу сказать догонит ли поршень зависший клапан.я этот двигатель не знаю.просто похожая фигня у меня была на боевой машине.резко пропала тяга.вскрытие показало поломку пружины.внешней.внутр осталась цела.но цоканье и постукивание было достаточно громкое.
если предположить,что такая же проблема с впускным клапаном,то давление сжатия частично пойдет во впускной коллектор.опять таки потеря тяги.
короче,вскрывать надо.если поломалась пружина,то на одной мотор долго не протянет.когда она сломается (вторая) будет очень фигово.вплоть до замены головы и шатуна с поршнем.в моей практике такое было.от гбц вообще ничего не осталосьее пробило насквозь обломками клапана.были пробит поршень и погнут шатун.пестня короче.другое дело что для жигулей все дешего и делается за три дня.