Полгода откатал на 150ом 2,7-163л.с. - акпп 4ступ. и абсолютно доволен. Машину искал 8 месяцев по всей стране,про мутные автосалоны,перекупов и официалов могу часами истории теперь рассказывать))
1. бензин 4литра отпал т.к. 286л.с. и почти неминуемое наличие глючной кдсс. Смысла в этой приблуде совсем не понял для такой машины.
2. дизель 3л - отпал после тестдрайва т.к. не смог переварить постоянную вибрацию и бормотание мотора,реально подташнивать стало в машине. Понял,что дизеля,особенно несбалансированные 4-х цилиндровые это не мое.Опять же более частое обслуживание,запах соляры на каждой заправке,зимой траблы с печкой и топливом и.т.д.
3. 2,7 - насмотрелся/начитался про то как он совсем не едет.Сильно сомневался особенно про обгоны. Пока выбирал озадачился,а почему никто паджерика четвертого не называет тупым? он тоже при 3 литрах бензинки всего 178л.с.,а весит даже больше.
4. пока смотрел обзоры заметил несуразицу, люди снимают на камеру разгон до 100 и получают 12-13сек на 2,7,а другие умудряются сравнивать 2,7 с 4,0 и получают 18сек до сотни. Потом понял,что многое зависит от состояния авто,жив ли катализатор,состояние поршневой,фильтра и.т.п. Многие нарекания на тупость 2,7 ,похоже, построены на опыте владения сильно уставшими авто.
5. летом тут продали 2,7 буквально за пару дней,я списался с покупателем и спросил доволен ли он мотором и не хочет ли мне авто продать - человек категорически отказался и заверил,что авто отлично едет и слухи голословны. Меня это немного утешило и решил все же брать 2,7.
6. Морально настроился на вялый авто с динамикой Нивы,но альтернативы не видел для себя. Когда погнал авто с Москвы,то за 2000км убедился,что авто отлично едет. Никаких трудностей с обгонами грузовиков и фур не испытал. В городе вообще никаких проблем с обгонами и перестроениями,динамики за глаза,не забываем,что это рамник 2 тонны,а не спорткар. Мощный мотор имхо не получится использовать на таком авто т.к. тормоза и рулевое управление просто не дадут пользоваться мощным мотором: пульнуть по прямой то можно,но высоки шансы улететь с дороги на повороте или при перестроении(хороший пример гелики заряженные,на которых только по прямой и можно пулять).
7. Порадовало,что мотор тяговый с низов т.е. на тахометре почти всегда около 2000об,не надо раскручивать его чтобы ехать. На каптиве похожий мотор 2,4, у приятеля катался - тоже удивился что при 136л.с. авто вполне себе прилично едет,было неожиданно даже.
8. Данный мотор давно производится,на прадики ставится десятилетиями,кочуя на новые кузова. Если бы мотор не тянул или были бы нарекания - производитель давно отказался бы от него. Тут можно призадуматься о выходе 2,8 дизеля вместо 3 который тут многие хвалят.
Все вышенаписанное - сугубо лично имхо,парни на дизелях и 4,0 наверняка имеют свое сугубо личное мнение. Надеюсь кому то поможет определиться при выборе авто) Утомило читать опусы дизелистов и 4,0,которые почему регулярно хаят 2,7,даже такое чувство возникает,что имеет место быть, некая попытка доминирования по "моторному признаку"))