Ребят, это ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ брак, не связанный ни с регулярностью технического обслуживания, ни с манерой езды, ни с качеством топлива. Другими словами на заводе заложили в мотор "мину замедленного действия", которая наконец рванула. Учитывая масштабы поломки и стоимость ремонта имеет прямой смысл наехать на представительство ТМС с просьбой в порядке "доброй воли" (в переводе на русский - не доводя до суда и скандала) осуществить ремонт по гарантии. При подобных поломках (когда крякают агрегаты) практически в 100% случаев производители идут на встречу. Не от великой любви к потребителю, а исключительно потому, что точно с той же вероятностью проиграют суд, причем с треском, вплоть до возврата машины с выплатой полной стоимости. Потому как ни на износ, ни на эксплуатацию, ни на неправильное обслуживание такой косяк не спишешь. А уж наличие бюллютеней технического обслуживания с признанием аналогичных дефектов облегчает работу судьи просто до уровня формальности. Тем более при глумливом пробеге в 103 тысячи. Судьи тоже люди, ездят на машинах (и давно не ладах) и прекрасно понимают, что кряк движка строго по окончанию гарантии - циничное издевательство над потребителем.
По уму, чего надо. Первое. Нормальный юрист. Не супер пупер Плевако, а любой способный связно и с ссылками на нормативные докуметы составить бумаги. Шаг первый. На том сервисе, где разбиралась машина заактировать обнаруженные дефекты и сделать первичное заключение об их причине. Шаг второй, данный акт (с фото документами) отправляется к дилеру с письмом вызовом на осмотр и дефектовку по месту нахождения машины их специалистов. С требование осуществить гарантийный ремонт ввиду неисправности по причине производственного брака в основном агрегате а/м. Если я не ошибаюсь в ЗоЗПП есть прямая норма, касающаяся таких случаев. Копию - в представительство ТМС. Дальше возможны варианты. Умный дилер спецов пришлет и дефект подтвердит, деталюшки скорее всего изымет и отправит в Тойоту. А Тойота, подержав паузу для приличия, даст разрешение на ремонт. Глупый попытается отписаться прошедшим гарантийным сроком и обслуживание не у официала. Только пусть делает это письменно. Тогда шаг третий через 30 дней (норма ГК о сроке на досудебное урегулирование спора) иск в суд, причем желательно сразу на представительство, как на контору ответственную за завоз бракованного а/м. До суда точно дело не дойдет, если конечно в ТМС не случится массового помрачения рассудка.
Честно говоря, сколько подобных ситуаций не встречал на форумах, ВСЕГДА, при переводе ситуации в официальную плоскость (юридически правильно оформленные бумаги) машины ремонтировались за счет производителя. Недостаток у этого пути только один, зато существенный - время.