Чипы-коробочки и прошивка-это совершенно разные вещи.А чтобы понимать разницу,нужно представлять себе,как работает то и другое.Суть коробочки-изменение впрыска без вмешательства в ЭБУ,при этом возможности у нее очень ограниченные,на уровне обмана датчиков давления в топливной рампе и наддува.Ну не может чип полноценно изменить впрыск!Нет у него таких возможностей по железу! Чип должнн быть один-в ЭБУ!!!
Чип может увеличить "налив"только за счет увеличения давления в рампе.Ни опережение зажигания,ни предвпрыски,ни длительность основного впрыска он изменить не может!Это может только прошивка.
С прошивкой все иначе-это попросту изменение штатных настроек(лимитов)впрыска,то есть ограничений "наливов"на режимах максимального момента и мощности,совместно с другими параметрами впрыска;не считая изменения веток программы егр и сажевого.Тюнинговая прошивка изменяет МАКСИМАЛЬНЫЕ значения впрыска-на остальных режимах они остаются такие же,как и у стока.То есть,если грамотно пользоваться лишними "лошадями",можно ездить безбоязненно.
Кстати,что касается тюнинговых прошивок,на них нет даже того жалкого подобия статистики по трещинам поршней,какая есть на чипы-коробочки.
Многие автопроизводители выпускали линейку моторов,практически одинаковую по железу(отличия в версии турбокомпрессора,наличие интеркулера),и отличающиеся в основном прошивками.Ну не побаловала Тойота нас...
Количество прошившихся уже велико-и среди них много со "злыми"прошивками типа stage2. И ничего,люди ездят нормально,не говоря же о более щадящей stage1.
А что касается "оригинального" чипа-это скорее всего не тойоты рук дело,тойоте достаточно было изменить пару строчек в программе,зачем городить огород в виде блока с кучей проводов?
Но даже с чипом не все так плохо-просто все ездят по-разному(читаем рассказ Лешего)-сдуру можно и сток легко порвать.