Тоже склоняюсь к тому, что проблема дизельных двигателей именно из-за качества нашей солярки.
Почему "тоже"?
Топливо вполне нормальное у нас.
У меня нет 1KD, тему потихоньку прочитал всю просто из любопытства. Исключительно на основании постов пострадавших сделал такие выводы:
1. Треснувший поршень почти наверняка означает наличие чипа/прошивки.
1а. Когда поршень трещит не у первого владельца, установить наверняка, была ли машина шита, невозможно.
1б. Есть случаи, когда чип/прошивка была, потом убрали, а поршень всё равно треснул.
1в. Есть случаи, когда владелец утверждает, что чипа/прошивки нет, а потом оказывается, что есть.
1г. Есть случаи, когда владелец утверждает, что чипа/прошивки нет, от утверждения не отказывается. Таких мало.
2. Следующие условия повышают вероятность трещины, точнее, рецидива, когда поршень хрусть и пополам. По одному или в комбинации:
2а. Жара.
2б. Трасса.
2в. Высокая скорость на протяжении большого времени.
3. Есть много машин с чипом и целыми поршнями.
Дальше можно начать рассуждать. Например:
ВОЗМОЖНО, прошивка и ни при чём, просто на шитой машине с большой вероятностью ездит человек, которому нравится ездить быстро, потому и прошил, а поршни трещат от высокой нагрузки, а вовсе не чипа.
Можно как-нибудь иначе рассуждать. Или совсем иначе. Главное не отмахиваться от достаточно репрезентативной, как мне кажется, выборки, из которой следует, что коли поршень треснул, в огромной вероятностью машина шитая. Ещё более странно отмахиваться от третьего закона Ньютона, согласно которому невозможно увеличить отдачу двигателя без повышения нагрузки на его детали при условии сохранения конструкции.
Мне лично уже только этого достаточно, чтобы не трогать штатные мозги.
Коллега
Францевич, насколько я понимаю, пришёл к похожим выводам похожим путём. Он тут давно уже бьётся, пока безуспешно.