'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: 10 советов, как не уснуть за рулем!!!!!!  (Прочитано 17152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !
Re: 10 советов, как не уснуть за рулем!!!!!!
« Ответ #80 : 27 01 2015, 18:53:24 »

В декабре прошёл 9600км за 9 суток.Первый раз в жизни двигался по таким дорогам.Красноярск-Екатеринбург-Владивосток.Открывал окно,врубал Лебединского и пел вместе с ним.Всё ок,сорвал голос.Но лучше лечь поспать!!!

А я с Высоцким в дуете пою )))  Но такое бывает раз в год. В этом году УВЫ, не будет.

DIM161

  • Гость
Re: 10 советов, как не уснуть за рулем!!!!!!
« Ответ #81 : 05 02 2015, 14:59:01 »

Семечки хоть и подзасрут немного салон, но средство действенное
каждые 400-500 км заскочить на заправку для того чтобы взбодриться

Кофе не помогает ( может помочь продержаться часок-другой, но не более)
С собой смесь сухофруктов и холодный крепкий чай в термосе
Согласен , подпишусь под словами. Бывает что и выспался отлично , а сонливость все равно присутствует(до клевков головой никогда не довожу , тогда только спать!!!), ну не ложиться же спать каждые 2 часа. В этом случае всегда отвлекаюсь семечками , отличное средство от меланхолии за рулем. Как только начинает сон подкатывать , у меня в бардачке всегда пачка семечек. Под них могу ехать оч. долго. Правда было пару-тройку раз когда и это не помогало , тогда сразу STOP :o
Записан

пентагон24107

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5548
  • Город: Бурятия, Улан-Удэ
  • Город:
    • прадо
Re: 10 советов, как не уснуть за рулем!!!!!!
« Ответ #82 : 15 03 2015, 16:53:47 »

помогает растирание лица, головы, особенно ушей, эффект можно усилить  чем то холодным, например холодным полотенцем, снегом и т.д.
Записан

Gagarin

  • Генератор Добра!
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +175/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 929
  • Москва
    • Prado 150, 3.0. D
Re: 10 советов, как не уснуть за рулем!!!!!!
« Ответ #83 : 18 03 2015, 17:43:11 »

помогает растирание лица, головы, особенно ушей, эффект можно усилить  чем то холодным, например холодным полотенцем, снегом и т.д.
Согласен, сам пользуюсь такими методами. Однако данные действия имеют временный эффект (15-40 минут). Потом просто уже не за дорогой смотришь а постоянно растираешь себе лицо и уши  ;)
Раньше пользовался энергетиками. 0,5 Адреналинраш в дорогу и вперед, но польза сомнительная, а вред большой.
Помогают разговоры с пассажирами. Время в этом случае бежит гораздо быстрее, если тема для разговора интересная.
Краткий сон на обочине, помогает однозначно и это лучшее средство.

Практически со всеми форумчанами в данном топике согласен. Действенные советы! А если их применять все, в процессе поездки (кроме таблеток), то дорога будет без проишествий))
Записан

Миром правит добро!

alexerko

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +16/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 348
  • Город: Красноярск
  • Город: Красноярск
    • Prado 150
Re: 10 советов, как не уснуть за рулем!!!!!!
« Ответ #84 : 31 03 2015, 16:18:09 »

Прошлым летом пришлось ехать в Челябинск. От нас это 2500 км. Ехал с супругой. Постоянно разговаривали. Нигде не спал почти 36 часов. Уже на подъезде к Челябинску стало рубить безбожно. В гостинице проспал 5 часов и в обратную дорогу, но уже со сном 2 часа.
Записан

Eugene

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +327/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 78828
  • Город: вдоль по Яузе
Re: 10 советов, как не уснуть за рулем!!!!!!
« Ответ #85 : 07 05 2015, 22:26:51 »

 2-3 раза в год езжу из Сургута в Москву. Помоложе был, этот перегон преодолевал за один присест. Перед выездом дневной сон, выезд часов в 7-8 вечера. В пути кофе, лимон, растирание ушей и физ.упражнения по мере усталости. Преодолевал это расстояние за 36-38 часов в зависимости от трафика на дороге и выбранного пути. Причем, иногда ( в зимнее время - тяжелей ехать, ведь бОльшую часть едешь в темноте) вставал на час-два поспать, при этом время в пути почти не менялось и оставалось таким же.
Сейчас всегда делаю остановку для сна в отеле г.Перми. Время в пути несколько увеличилось, но время в движении сократилось. Со свежими силами едется веселее..
Записан

BICUS

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +52/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 327
  • Город: Мiнск
  • BELARUS
    • TLC-150 '14 3.0D prestige
Re: 10 советов, как не уснуть за рулем!!!!!!
« Ответ #86 : 17 05 2015, 06:44:04 »

Максимально, что прогонял за раз, это 1300км примерно, Минск- чуть за Загреб. 25 часов за рулём. Очень помогают мне энергетики. Пью не за раз, а как начинаю кемарить, так хлебану пару глотков и норм на часок. Самое тяжёлое время для меня- это рассвет и до обеда....
Ну а в последнее время энергетиками пользуюсь меньше. Тыщёнку намотаю и часок кемарю на заправке. Лицо помыл, кофейку шахнул, курнул- как новенький и в путь 8)
Записан
Уважаемые пешеходы!
Не надо стоять и тупить на обочине, а потом резко, перед машиной, выпрыгивать на середину дороги. Мы то сядем и выйдем, а вы ляжете и не встанете...

САША1975

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +11/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 361
  • Город: КРАЙНИЙ СЕВЕР�
  • Город: Нур-Ставрополь.
    • ПРАДО 120 4литра,06
Re: 10 советов, как не уснуть за рулем!!!!!!
« Ответ #87 : 17 05 2015, 08:33:54 »

В отпуск едешь по 2000км за день проходил потом уже по 1300 и меньше, но в борьбе со сном помогает сон.
Записан

BICUS

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +52/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 327
  • Город: Мiнск
  • BELARUS
    • TLC-150 '14 3.0D prestige
Re: 10 советов, как не уснуть за рулем!!!!!!
« Ответ #88 : 22 05 2015, 23:15:20 »

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:
 
1. Замечаешь момент моргания. Это - самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения - немедленно на обочину!
 
2. Обман зрения. Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию - он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.
 
3. Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором и тут же считать нужные показания.
 
4. Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... Ему это не нужно. Лень даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение неплохо нагружает мозг, поэтому, во-первых: кто болтает - тот не уснет; а, во-вторых, если в салоне повисла тишина, значит, скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время - авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.
 
5. Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...
 
И бонусом - экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слышь, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке". Вместо этого надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?" или "Сколько нам еще осталось до ...", а лучше даже что-то более сложное вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?" И если ответы покажутся слишком простыми либо неадекватными - пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его - все равно. Главное, что во время жарких дебатов уснуть невозможно чисто физически, проверено.
 
В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац - уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать, что искать и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.
 
И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже фактически на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: "Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь".
 
Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит - сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, вижу плюс ко всему этому езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих - оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него: порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь умеет показать, как делать не надо. Глупо не учиться.
 
Берегите себя.
Записан
Уважаемые пешеходы!
Не надо стоять и тупить на обочине, а потом резко, перед машиной, выпрыгивать на середину дороги. Мы то сядем и выйдем, а вы ляжете и не встанете...

serj

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +449/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4326
  • Город: Новосибирск
  • PRADO c 2001г.
    • 2,7. 3мех. 4
Re: 10 советов, как не уснуть за рулем!!!!!!
« Ответ #89 : 23 05 2015, 09:53:07 »

Начинаю затылок чесать и рядом сидящая жена понимает, что спать мне нужно.
Записан