'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Тема для глупых вопросов по дизелю.  (Прочитано 373038 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU
Re: Тема для глупых вопросов по дизелю.
« Ответ #1540 : 17 11 2016, 16:54:20 »

Иначе- наипнется.
Мы как- то купили новый холодильник, а старый "на пока..." поставили в холодный коридор.

Как древний еврейский анекдот: дед твой носил - не сносил, отец носил - не сносил, а ты один раз одел, и порвал! )
Так что же там "наипнется"?

Компрессор кондиционера завязан на датчик температуры наружного воздуха и при температуре ниже +5 не включится.

Не исключено, но у всех эта температура разная, и многие производители в инструкциях даже пишут про включение кондея зимой для скорейшей очистки и осушки стекол, и просто для профилактики (масло разогнать и т.п.)! И работать в режимах, когда ему можно навредить, не даст автоматика.
Записан

qwertyMP

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +58/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 567
  • Город: Московская обл.
    • TLC Prado 120 3.0 173л/с
Re: Тема для глупых вопросов по дизелю.
« Ответ #1541 : 17 11 2016, 18:03:15 »

Господа, а вот на это что скажете (взято с просторов интернета):"Температура кипения фреона R134а, используемого в современных автомобилях минус 25 градусов по Цельсию. Это та самая температура при которой фреон из газа превращается в жидкость и наоборот (при нормальном атмосферном давлении). Поскольку в нашем случае поправка на атмосферное давление незначительна, не будем принимать её во внимание. Так вот кондиционер не сможет работать когда температура воздуха опуститься неже -25С, и не на улице, а в салоне авто, где находится испаритель, т. к. именно в нём фреон должен превращаться из жидкости в газ (кипеть).

Кстати, чем ниже температура на улице, тем легче работать кондиционеру. Чем холоднее конденсатор (тот что стоит перед радиатором системы охлаждения), тем легче сконденсироваться фреону, выше перепад давления в системе, эффективнее происходит охлаждение воздушного потока, поступающего в салон. По-этому зимой циклы включения-отключения компрессора гораздо короче чем летом.

И, наконец, если б в салоне авто было - 25С, то Вы там долго не усидели, по-этому Вы прогреваете двигатель, включаете печку и получаете ташкент внутри авто, следовательно исправный кондиционер может и должен работать на прогретом автомобиле зимой при любой температуре наружнего воздуха (если только мы не на Антарктиде)."
Записан
Дружба - это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Тема для глупых вопросов по дизелю.
« Ответ #1542 : 17 11 2016, 18:52:42 »

Господа, а вот на это что скажете...
Я- бы сказал, что в системе кондиционирования хладагент находится под давлением гораздо выше атмосферного, а при работе компрессора, давление повышается выше 10 бар.
Согласно законам физики, при повышении давления температура кипения так- же повышается.
Таким образом, температура кипения фреона в системе под давлением будет около 0*С
Не скажу за Тойоту, а у ВАГа в системе диагностики есть возможность смотреть температуру на испарителе и в нормальных условиях она составляет в районе +3*С.

Если бы в кондиционере достигалась температура -25*С, то на испарителе образовывалась бы ледяная шуба, как в морозилке. А этого не происходит. Следовательно минимальная температура на испарителе должна быть как минимум положительной... В аккурат те самые +3, +5 градусов...
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU
Re: Тема для глупых вопросов по дизелю.
« Ответ #1543 : 17 11 2016, 19:41:03 »


Я- бы сказал, что в системе кондиционирования хладагент находится под давлением гораздо выше атмосферного, а при работе компрессора, давление повышается выше 10 бар.
Согласно законам физики, при повышении давления температура кипения так- же повышается.
Таким образом, температура кипения фреона в системе под давлением будет около 0*С


Ух-ты как! А ничего, что в любой системе кондиционирования есть четко разграниченные зоны высокого и низкого давления, и испарение (кипение) как раз происходит дросселированием из высокого давления в низкое, при этом хладоагент охлаждаетя по закону закону Джоуля-Томпсона?
Записан

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Тема для глупых вопросов по дизелю.
« Ответ #1544 : 17 11 2016, 19:42:06 »

И на сколько я понимаю принцип действия кондиционера, охлаждение происходит за счет резкого перепада давления перед испарителем.
То есть компрессор создает высокое давление, а перед испарителем установлен типа клапан- дроссель, на выходе которого давление ниже, чем на входе в него. Именно за счет падения давления происходит "кипение" хладона.
Это как насыщенное газом игристое вино при резком открывании пробки, высвобождает газ и пенится- по сути кипит...
При кипении происходит изменение агрегатного состояния жидкость превращается в газ. Газ испаряется, а при испарении, как мы знаем, наблюдается понижение температуры...

Какому из этих процессов может помешать низкая наружная температура, точно сказать не могу.
Но знаю достоверно- при околонулевых, а тем более отрицательных температурах кондиционер не работает.
Записан

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Тема для глупых вопросов по дизелю.
« Ответ #1545 : 17 11 2016, 19:43:01 »


Ух-ты как! А ничего, что в любой системе кондиционирования есть четко разграниченные зоны высокого и низкого давления, и испарение (кипение) как раз происходит дросселированием из высокого давления в низкое, при этом хладоагент охлаждаетя по закону закону Джоуля-Томпсона?
Даже самое "низкое" давление в системе выше атмосферного.
Записан

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Тема для глупых вопросов по дизелю.
« Ответ #1546 : 17 11 2016, 19:50:30 »


...при околонулевых, а тем более отрицательных температурах кондиционер не работает.
Хорошо, внесу поправку из- за недостатка специальных знаний: работать возможно может, но блок управления его не запустит.
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU
Re: Тема для глупых вопросов по дизелю.
« Ответ #1547 : 17 11 2016, 19:56:57 »

Думаю, причина "не включаемости" кондеев зимой гораздо прозаичнее - производитель не считает нужным что то охлаждать в салоне, когда на улице минус, а осушка  воздуха на фоне риска замерзания сконденсированной влаги в воздуховодах отопителя уходит на второй план. И эта температура "не включаемости" мало того, что у каждого производителя своя, так еще и от рынков сбыта может зависеть. Кратковременному же включению кондиционера для "профилактики" это не препятствует часто.
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +328/-3
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4861
    • Toyota Prado 120 D4D
Re: Тема для глупых вопросов по дизелю.
« Ответ #1548 : 17 11 2016, 20:12:10 »

Думаю, причина "не включаемости" кондеев зимой гораздо прозаичнее - производитель не считает нужным что то охлаждать в салоне, когда на улице минус, а осушка  воздуха на фоне риска замерзания сконденсированной влаги в воздуховодах отопителя уходит на второй план. И эта температура "не включаемости" мало того, что у каждого производителя своя, так еще и от рынков сбыта может зависеть. Кратковременному же включению кондиционера для "профилактики" это не препятствует часто.
Все гораздо проще ,стоит датчик для защиты от пониженного давления ,на морозе оно падает ,вот и не включается  ;)
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU
Re: Тема для глупых вопросов по дизелю.
« Ответ #1549 : 17 11 2016, 20:18:14 »

Все гораздо проще ,стоит датчик для защиты от пониженного давления ,на морозе оно падает ,вот и не включается  ;)

При таком раскладе он включается на 2-3 секунды и отключается! Ибо "пониженность давления" невозможно оценить до пуска компрессора.
Записан