Начал тестить - анализировать - сравнивать расходы бензика своего предыдущего Прадо( пробег 263000 км, 4-х ступка) и практически нового (пробег 13 000, 5 - ступка).
Однозначного вывода пока нет. Особой разницы в расходе не почувствовал. Возможно аномально холодная зима не даёт провести корректное сравнение нового прадо со "старым" Расход по городу в тех же пределах - 16, 3 ( по компу).
Сегодня правда установил рекорд экономичной езды(Тай, сцуко, видимо ещё не выморозил до конца
). Была поездка в Байкальск. Ехал один+скарб г\лыжный, резина хака5 шипы, бензик 92, температура туда от -28 до -17, оттуда -15 --20. Дорога в основном горный серпантин, сухая. выехал в 8.00, оттуда в 18.00. Общий пробег 296 км. Средняя скорость 66 км\час. Машин средне на трассе. Что туда, что сюда никто не обгонял(только я
). Прогревов 2 ( заправил вечером, обнулил, поставил в гараж, утром заводка - прогрев и вечером после лыж). В итоге при постановке в гараж комп показывал 13, 5 л.
в итоге думаю, что 5-ступка даёт своё преимущество( в плане расхода топлива) только при длительной езде по трассе, в городе эффекта от неё 0. Ну и вывод для себя ( сам себя не похвалишь, хто ещё похвалит
) - своего бывшего Прадика я содержал в отличном тех. состоянии