Воздушный фильтр для дизеля только оригинал и только от проверенных поставщиков! После того как увидел как съело цилиндры (была явная ступенька в верхней части цилиндра), когда мне делали капиталку, мастера сказали абразивный износ от несвоевременной замены воздушного фильтра или некачественные они были. Больше с аналогами не балуюсь, хотя брал до капиталки неоригинал бывало.
Причем тут воздушный фильтр и цилиндры? Воздух нужен для смешивания и впрыска топлива, на входе после фильтра стоит датчик массового расхода воздуха,комп вычисляет и смешивает их и крутит турбину как нужно,грязный,чистый, оригинальный или нет, умная машина сама все посчитает,максимум расход вырастет топлива и турбины помедленней крутить будут, главное чтобы не порвался или полностью не забился,иначе хана турбинам,они первые на впуске воздуха стоят,а потом форсункам.
А так берем в течстрим параметр maf и смотрим состояние своего воздушного фильтра
Нормальные значения для машин с EGR (depending on EGR rate)
Холостой ход: 5 to 12 g/sec.
Заведенный на месте (2000 rpm): 28.2 to 130 g/sec
Результат проверки реального автомобиля 1vdftv:
Зажигание включено (IG): 1.54 г/с
Прокручивание коленчатого вала двигателя стартером: 15 г/с
Холостой ход (прогрев двигателя): 9 г/с (через 2 мин после запуска автомобиля)
Работа без нагрузки (2500 об/мин): 80 г/с
Движение с полностью открытой дроссельной заслонкой при 2000 об/мин: 110 г/с
Движение с полностью открытой дроссельной заслонкой при 3000 об/мин: 230 г/с
Из этих данных можно сделать вывод что наш пылесос сосет больше чем любая тойота,например этот параметр для 150 прадо бензин,обороты 2000 без нагрузки всего 19 г/с, Для 150 прадо дизель, 2000 обороты без нагрузки 30 г/с.
Таким образом можно проверить эталонный параметр во всех режимах оригинального фильтра, и сравнить с не оригинальными,думаю расхождения будут в 1-3% иначе бы потеря мощности была бы значительная и сразу почувствовалась