'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Расход топлива дизель 1VD  (Прочитано 65970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TLC

  • Черный Ворон
  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2
  • Город: Самара
  • Город:
    • TLC200 Brownstone
Re: Расход топлива дизель 1VD
« Ответ #10 : 05 10 2014, 15:29:48 »

Я думаю реальный средний расход в смешанном цикле- 13 литров (солярки)
Ездишь быстрее среднего, т.е. Выше 140 - будет расход выше
Ездишь менее 110 - расход будет меньше. (Не надо говорить "я езжу 120 у меня расход 11литров" - это яснопонятно, что на незагруженной трассе расход меньше. Я говорю цифры, учитывая обгоны)
Ну а коли в пробках стоишь - всем ясна цифра.
Записан

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13254/-374
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21045
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот
Re: Расход топлива дизель 1VD
« Ответ #11 : 06 10 2014, 11:01:52 »

Если весь день стою в пробке , то поднимается до 17,5 по компу на дизеле, а на бензине (4,6) расход абсолютно такой же, если не заезжаю в город!)
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Расход топлива дизель 1VD
« Ответ #12 : 06 10 2014, 18:33:56 »

У меня на 130 км/ч расход солярки меньше, чем на 120 км/ч

Это неверное утверждение!   Или не точное.
Всегда на 130 км/час расход солярки будет больше, чем на 120 км/час, т.к. выше аэродинамическое сопротивление и сопротивление качению.

Однако при определённых условиях вышеупомянутое утверждение может быть верным: если на 120 км/час двигаться на пониженной передаче.

При движении со скоростью 120 км/час (по спидометру) на 5 передаче обороты будут 2100 об/мин, а на 6-й передаче всего лишь 1750 об/мин.

Поэтому, если есть желание двигаться на круизе со скоростью, например, 120 км/час (чтобы не платить штрафы на автобане или по состоянию дороги), то надо сначала очень плавно ускориться до 130 км/час. Примерно в диапазоне 125-130 км/час (у каждого по разному – АКПП «адаптивная» к стилю вождения и скорость, на которой происходит переключение с 5-й на 6-ю, может слегка отличаться) произойдёт переключение на 6-ю передачу в АКПП, а обороты упадут с 2300 до 1850 км/час. Потом снижаем скорость до требуемой (120 или 125 км/час) и включаем круиз-контроль.

Если пытаться разгоняться до 130 км/час резко, тем более в режиме  кикдауна, то произойдёт задержка с включением 6-й передачи вплоть до 140 км/час или даже более (в это время можно схлопотать штраф в 500-1500 рублей за превышение скорости)!

Именно это и имелось в виду выше, а именно: что к 140 км/час АКПП обычно включает 6-ю передачу.

Замечательно то, что при движении на круизе со скоростью 120 км/час на 6-й передаче АКПП не смотря на подъёмы и спуски (речь здесь идёт об автобане со сглаженным профилем) строго держит 1750 об/мин. Меняется только мгновенный расход топлива, увеличиваясь в горку и падая под горку. Средний расход топлива при этом будет меньше 12 литров/100 км/час.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Расход топлива дизель 1VD
« Ответ #13 : 06 10 2014, 18:49:36 »

В данной теме проведено исследование зависимости расхода солярки именно от средней скорости РАВНОМЕРНОГО движения, причём предпочтительнее, если оно производится на круизе.

Если мы сначала ползём, не останавливаясь, в потоке 50 км по трассе со средней скоростью 40 км/час, а потом такое же расстояние летим со скоростью, например, 140 км/час, получим среднюю скорость 90 км/час на 100 км дистанции. Расход топлива составит не менее 12 литров.
Если же мы равномерно проедем этот маршрут на круизе со скоростью 90 км/час, то расход топлива составит 9.6-9.7 литров/100 км.

Поэтому  Утверждения типа нижеприведённых:
«Я думаю реальный средний расход в смешанном цикле- 13 литров (солярки)
Ездишь быстрее среднего, т.е. Выше 140 - будет расход выше
Ездишь менее 110 - расход будет меньше» не имеют никакого практического смысла.
Когда человек пишет, что он ехал по трассе 120-130 км/час, то средняя скорость на дистанции в 100 км у него обычно оказывается в районе 80-85 км/час или даже ниже.

Имеет смысл говорить именно о средней скорости на длинной дистанции, всё остальное НЕ КОРРЕКТНО!

Видел компьютеры дизельных машин с расходом 22-24 литра по трассе! «Вскрытие» показало, что граждане носились по трассе 180-190 км/час с интенсивными обгонами «с места». Собственно про такой стиль «динамичной езды» выше уже говорил, не буду повторяться.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Chernysh

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +46001/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33216
  • Город: Бл. Подмосковье
  • TLC 200, 4,5 TD, 2013 г.в.
Re: Расход топлива дизель 1VD
« Ответ #14 : 06 10 2014, 18:57:45 »

 Не было печали, заехал я месяц назад на ТО-130 т. км к официалам. До этого в течении года, катаясь на 200-ке, наблюдал различные показания расхода топлива в пределах 10 - 14,5 л/100 км. После ТО (уже - месяц) расход топлива показывает в пределах 16-17 л/100 км. До 13,5 л/100 км расход упал один раз, когда ехал по трассе около 170 км/ч. Пробовал связаться с официалами, говорят, приезжайте - посмотрим, подключим аппаратуру, обозначили ценник в районе 2 килорублей. Заправляюсь всегда на ЛУКОЙЛе, можно сказать, на одной и той же АЗС. Вот сижу и "чешу репу", почему после самого простого ТО (замена масла, фильтра салона и смазка узлов) произошло такое чудо. ???
Есть у кого какие соображение по этому поводу?
Что нех...  делать ТО у официалов, я об этом знаю! 8D
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Расход топлива дизель 1VD
« Ответ #15 : 06 10 2014, 21:29:36 »

Для бензиновой машины предположил бы, что мастеровой забыл ветошь в корпусе воздушного фильтра мотора (или в глушителе). Для дизельной - не так всё однозначно.

Маловато информации, что конкретно делали с машиной, присутствовали ли при этом лично (контроль, контроль и ещё раз контроль!!!) и как она себя ведёт после  ТО (разгон, звуки и т.п.).
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Расход топлива дизель 1VD
« Ответ #16 : 13 06 2015, 18:03:32 »

Об экономии топлива.

Среднеэксплуатационный расход у меня на дизеле (пробег 108 тыс. км) составляет 12.39 л/100 км.

Многие в городе на светофорах стоят с включённой передачей (положение ручки селектора «D») и держат ногу на тормозе, чтобы машина не ползла вперёд.

Что мы при этом наблюдаем? Гидротрансформатор коробки тужится, жужжит, пытаясь сдвинуть машину с места, мы же её удерживаем тормозом. Можно ли сэкономить при этом топливо??
Ответ риторический. Кроме того, такой способ передвижения в городе увеличивает скорость износа тормозных колодок и тормозных дисков. Постоянно находится в работе усилитель тормозов vacuum pump (вакуумный насос). Вакуумный насос, для сведения, подлежит замене примерно через 200 тыс. км пробега. Поэтому если долго ездить в таком режиме по городу, то его ресурс может быть истрачен значительно раньше и т.п.

Поэтому в городе на перекрёстке включаем нейтраль и снимаем ногу с тормоза. Эта рекомендация справедлива и для бензиновой версии автомобиля.

Чтобы понять, как экономить топливо на трассе, вернёмся к азам.

С дизелем всё просто. Вспомним, что двигает машину крутящий момент:
мощность = момент * обороты в минуту

Чтобы расходовать при движении минимум топлива, надо крутящий момент сделать максимальным, а обороты для этого крутящего момента минимальными.

Максимум крутящего момента дизельный двигатель достигает при 1700-1750 об/мин и далее он остаётся плоским до 2250 об/мин. Если держать при движении обороты в диапазоне 1700-1800 об/мин, то мы и получим максимальный крутящий момент при минимальных оборотах. Коробка при этом сама выберет подходящую условиям движения передачу при движении со средними скоростями и при движении в городе.

Если надо быстро и экономично ехать по трассе/автобану, то надо плавно разогнать машину до 125-130 км/час, чтобы коробка переключилась на 6-ю передачу, и потом сбросить скорость до 110-120 км/час (граница уплаты штрафа 500 рублей). На 6-й передаче обороты мотора будут 1700-1750 об/мин, т.е. будут находиться в оптимальном режиме. Можно ехать на круизе с этой скоростью. При более быстрой езде вырастут обороты, и увеличится аэродинамическое сопротивление (сила аэродинамического сопротивления пропорциональна квадрату скорости, а мощность, необходимая для его преодоления пропорциональна кубу).

Если скорость снизится до 100-105 км/час или начнётся длинный подъём, то коробка переключится на 5-ю передачу и обороты вырастут до 2100 об/мин. Надо опять ускориться до 130 км/час, чтобы она переключилась на 6-ю.
Если трасса имеет переменный рельеф, то надо следить за оборотами и вовремя добавлять «газ», не давая коробке переключаться на 5-ю передачу.
Если удастся выдержать этот режим на трассе, то средняя скорость по факту составит около 90-95 км/час, а расход будет ниже 10 л/100 км.

Кроме того.
Следим за давлением в покрышках, чистотой воздушного фильтра, состоянием тормозных колодок и суппортов (у 90% машин есть подкисший поршень в суппорте), состоянием ступичных подшипников, желательно снять не нужный багажник и мухобойку с капота, надо заправляться качественной соляркой (бензином), также не возим в машине лишнее барахло и т.п.

 … и будет вам счастье…

Как то так…
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

MrAli

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 38
Re: Расход топлива дизель 1VD
« Ответ #17 : 24 06 2015, 11:37:12 »

REZONYOR,

Спасибо за разъяснения и рекомендации.
Однако возникло несколько вопросов.

Об экономии топлива.
Поэтому в городе на перекрёстке включаем нейтраль и снимаем ногу с тормоза. Эта рекомендация справедлива и для бензиновой версии автомобиля.

Следим ... состоянием тормозных колодок и суппортов (у 90% машин есть подкисший поршень в суппорте), состоянием ступичных подшипников...



Переключение коробки туда сюда разве не будет приводить к повышенному износу компонентов? Один-два раза не в счет, а вот постоянное дерганье ручки (как на механике ))) ?

И второй вопрос - как следить за поршнем суппорте и состоянием ступичных подшипников?

Спасибо!
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Расход топлива дизель 1VD
« Ответ #18 : 25 06 2015, 21:48:26 »

1.   "Переключение коробки туда сюда" и "Один-два раза не в счет" - что значит "не в счёт"?? ???

В АКПП предусмотрен режим "тип-троник" по умолчанию. Сиё означает (для дилетантов), что конструктор коробки предусмотрел режим её использования, когда водитель «постоянно дёргает» ручку автоматической коробки… :)
Что смущает в этом процессе? «Конечность циклов переключения»? Т.е. типа переключился 10000 раз и всё – кайкл коробке?…  Найдите мне указание rtfm, на сколько переключений ручки рассчитана автоматическая коробка. Сама ручка «электронная», в ней нет никакой «механики». А электроны, как известно, «не устают»! :)

Ещё «есть мнение», что на нейтрали в АКПП падает давление… 8D

2.   Подвижность поршней в суппортах надо проверять при каждом обслуживании тормозной системы: через 5000 км при штатной системе (при каждой замене масла в дизеле), либо чаще, если стоит «заряженная» тормозная система (6 и более поршней в суппорте спереди и 4 или более сзади).
Те, кто этого не делает, потом рассказывает нам «сказки», что у ТЛК 200 нет тормозов… 8D

3.   Состояние ступичных подшипников слышно на слух, либо на очередной проверке развала-схождения. 

Впрочем, смысл пп. 2 и 3 очевиден даже начинающему водителю, который кроме Жигулей в своей жизни ничего не видел… :)

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

MrAli

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 38
Re: Расход топлива дизель 1VD
« Ответ #19 : 25 06 2015, 23:06:45 »

УважаемыйREZONYOR,
Вы, конечно, можете язвить сколько угодно. Тем более имеете права при наличии большого количества знаний по автомобилям. Я специалист в другой области (хирург), и в машинах дилетант. И это признаю.

Хотя на некоторых машинах я и менял самостоятельно тормозные диски с колодками в прошлом, но в настоящий момент сам ТО не провожу, его обычно делают специально обученные люди (хочется в это верить). Поэтому я не представляю как я лично смогу проверить ход поршней в суппортах.... Тем более у меня по регламенту ТО раз в 10 тыс. Не предполагал, что ТО нужно делать каждые 5 тыс. км и  при этом проверять поршни в суппортах у машины стоимостью четыре ляма (сам виновать, мог бы и раньше выяснить )))
Приходит на ум совет проверьте самостоятельно состояние слизистой желудка у себя каждые 2-3 месяца или после бурных праздников)))

"Состояние ступичных подшипников слышно на слух, либо на очередной проверке развала-схождения.  "

Когда ступица зазвучала ее уже пора менять. И это должны услышать опять же на ТО мастера. Если я это услышал гул ступицы в салоне ЛК, то, скорее всего, даже дальше опасно ехать...

Как часто вы проводите проверку сход-развал?? Мне кажется это не частая процедура, если не было работ, которые приводят к нарушению положения колес.

Возвращаясь к коробке. Если выставлен режим тип-троник, то коробка как раз находится аналогично положению Д только в ручном управлении, от чего вы рекомендуете уходить на светофорах. И этот режим приспособлен для его переключения от одной передачи к другой. Мой же вопрос касался переключению между режимами нейтраль - Д , когда как раз происходит внутреннее переключение компонентов  из состояния "покоя" в состоянии сцепления (боюсь ошибиться как называются - соленоиды, шестеренки и т.д.)))

В любом случае, спасибо за разъяснения
С Уважением.
Записан