Об экономии топлива.
Среднеэксплуатационный расход у меня на дизеле (пробег 108 тыс. км) составляет 12.39 л/100 км.
Многие в городе на светофорах стоят с включённой передачей (положение ручки селектора «D») и держат ногу на тормозе, чтобы машина не ползла вперёд.
Что мы при этом наблюдаем? Гидротрансформатор коробки тужится, жужжит, пытаясь сдвинуть машину с места, мы же её удерживаем тормозом. Можно ли сэкономить при этом топливо??
Ответ риторический. Кроме того, такой способ передвижения в городе увеличивает скорость износа тормозных колодок и тормозных дисков. Постоянно находится в работе усилитель тормозов vacuum pump (вакуумный насос). Вакуумный насос, для сведения, подлежит замене примерно через 200 тыс. км пробега. Поэтому если долго ездить в таком режиме по городу, то его ресурс может быть истрачен значительно раньше и т.п.
Поэтому в городе на перекрёстке включаем нейтраль и снимаем ногу с тормоза. Эта рекомендация справедлива и для бензиновой версии автомобиля.
Чтобы понять, как экономить топливо на трассе, вернёмся к азам.
С дизелем всё просто. Вспомним, что двигает машину крутящий момент:
мощность = момент * обороты в минуту
Чтобы расходовать при движении минимум топлива, надо крутящий момент сделать максимальным, а обороты для этого крутящего момента минимальными.
Максимум крутящего момента дизельный двигатель достигает при 1700-1750 об/мин и далее он остаётся плоским до 2250 об/мин. Если держать при движении обороты в диапазоне 1700-1800 об/мин, то мы и получим максимальный крутящий момент при минимальных оборотах. Коробка при этом сама выберет подходящую условиям движения передачу при движении со средними скоростями и при движении в городе.
Если надо быстро и экономично ехать по трассе/автобану, то надо плавно разогнать машину до 125-130 км/час, чтобы коробка переключилась на 6-ю передачу, и потом сбросить скорость до 110-120 км/час (граница уплаты штрафа 500 рублей). На 6-й передаче обороты мотора будут 1700-1750 об/мин, т.е. будут находиться в оптимальном режиме. Можно ехать на круизе с этой скоростью. При более быстрой езде вырастут обороты, и увеличится аэродинамическое сопротивление (сила аэродинамического сопротивления пропорциональна квадрату скорости, а мощность, необходимая для его преодоления пропорциональна кубу).
Если скорость снизится до 100-105 км/час или начнётся длинный подъём, то коробка переключится на 5-ю передачу и обороты вырастут до 2100 об/мин. Надо опять ускориться до 130 км/час, чтобы она переключилась на 6-ю.
Если трасса имеет переменный рельеф, то надо следить за оборотами и вовремя добавлять «газ», не давая коробке переключаться на 5-ю передачу.
Если удастся выдержать этот режим на трассе, то средняя скорость по факту составит около 90-95 км/час, а расход будет ниже 10 л/100 км.
Кроме того.
Следим за давлением в покрышках, чистотой воздушного фильтра, состоянием тормозных колодок и суппортов (у 90% машин есть подкисший поршень в суппорте), состоянием ступичных подшипников, желательно снять не нужный багажник и мухобойку с капота, надо заправляться качественной соляркой (бензином), также не возим в машине лишнее барахло и т.п.
… и будет вам счастье…
Как то так…