Выше описывал "Эксперимент", который заключался в продолжительной езде по КАДу на круизе со скоростью ровно 80 км/час по приборной панели (фактическая примерно 75 км/час). Обороты при этом будут 1450 об/мин. Машина едет на прямой 4-й предаче в АКПП, сопротивление качению (пропорциональное скорости) и аэродинамическое сопротивление (пропорциональное кубу скорости) при этом существенно меньше, чем на скорости 115 км/час.
Расход топлива при этом составил 8.7 л/100 км.
При обычной езде по трассе (средняя примерно 85 км/час) расход получается 9.7 л/100 км.
При быстрой езде по КАД или автобану (средняя около 105 км/час), причём стараемся ехать на 6-й передаче, расход будет 10.4 л/100 км.
Приводил график зависимости расхода от средней скорости равномерного движения.
Если "мчаться" в основном 120-130 км/час, то средняя на большом отрезке все равно будет примерно 104-105 км/час.
Если разогнать машину до 125 км/час, чтобы включилась 6-я передача, а потом сбросить до 115-118 км/час, то обороты будут 1750 об/мин (зона максимального крутящего момента), а эта скорость (режим движения) будет максимальной, при которой машина всё ещё расходует минимально возможное количество топлива.
Если ехать быстрее, то преимущество максимального момента будет перекрыто существенно возросшим аэродинамическим сопротивлением.