Закончилось очередное приключение. Санкт-петербург- о.Сантио-Санталахти –Котка- о.Сантио-Санкт-Петербург, получилось 505км Вышли утром 5 сентября, около 8 часов подошли для заправки на Лукойл, бензик стоит 33 рубля, долили до полного бака(450литров-полный бак) и пошли на Морской вокзал искать причал Д, как написано в инете. А оказалось, что маломерные суда проходят таможенный и пограничный контроль у форта Константин, позывной корвет на 6 канале. Пришли в форт Константин, там сидят две барышни-пограничницы все добрые, сказали что вызвали таможенника, приехал таможенник все осмотрел поставили нам печати и в путь(на все ушло около часа) Прогноз не радовал, силу ветра обещали до 13м/с чем дальше шли тем больше волны, волны 3-3,5метра, катер полностью накрывало, от ударов волны думал стекла лобовые повылетают, но все обошлось, катер вел себя достойно со слов моего попутчика Виктора АРИВИСТА– бывшего штурмана рыболовецкого корабля. Из недостатков, весь катер течет, иллюминаторы и стекла плохо приклеены, обдув стекол плохо работает. При подходе к границы с нами связались по телефону добродушные пограничники. Прошли границу, на картплотере увидел прямую пунктирную линию, думал граница, а на обратном пути по спокойной воде прочитал что это трубопровод, где граница так и не понял. Нашли остров Сантио, там нас ждали Финские пограничники, поставили штампики и мы тронулись дальше в поисках базы в Санталахти где отдыхали наши друзья и жены которые доехали на машинах. Забили название и навигатор привел нас к месту Санталахти но не к базе, позвонили друзьям они скинули координаты, база находилась в 13 км по прямой. Дошли почти в полной темноте около 11 вечера. На следующий день народ ждал, чтобы я покатал на катере но я смотреть в его сторону не хотел. Собирал грибы. Были мысли уехать домой на машине, а катер забрать потом на прицепе. Гостевая стоянка стоит 10 евро в сутки.
В воскресенье в 13 часов попрощавшись с родственниками и друзьями отправились домой, не успели выйти из бухточки, заглох один мотор, пришвартовались обратно, полный отстойник воды в сепараторе и в моторе, ушел час на устранение неисправности, потом пошли в Котку заправляться. Днем ходить на много лучше чем ночью. Бензик 95 й стоит 1.75 евро, опять возникли проблемы, с моей карты не заправляет а налик аппарат не принимает, только карты. Хорошо есть друзья, приехал наш добрый финский друг, заплатил со своей карты. Потеряли больше часа. Потом отправились к о. Сантио но уже более прямым путем, пришли там никого нет, погранцы приехали через час, поставили штампики и улетели под двумя трехсот сильными меркури. Около 18 вышли в море. Острова обходили мористее, на море полный штиль. Я позвонил по телефону пограничникам, сказал что «Русич» с двумя членами экипажа пересек границу, идем 35км/ч, радуемся погоде. Увидели что к нам на огромной скорости приближается катер, оказалось береговая охрана, «наехали» на нас почему мы не отвечаем по рации, а у нас включен 6 канал, а надо 16. Потратили еще полчаса. Потом до нас докопались портовая служба по чему мы идем по судовому ходу, еще пару раз запрашивали погранцы. Около десяти вечера причалили к форту Константин, катер осмотрел пограничник, поставили штампик а таможенники дистанционно дали добро. Самое ужасное было идти в полной темноте от Кронштадта до моста лейтенанта Шмидта, помогал правда радар но все равно ужасно. По Неве пролетели быстро со скоростью 55км/ч, подошли к Вантовому мосту а там полный туман, с трудом причалили в начале первого ночи. Приобрел бесценный опыт, узнал возможности катера. Общий пробег составил 1816км., раны залижу и в следующий поход Санкт-Петербург –Петрозаводск.
Виктору огромное спасибо, за компанию и опыт.