'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Регулировка ручника.  (Прочитано 77666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Регулировка ручника.
« : 29 09 2014, 19:37:25 »

Сегодня делал то 40 и присутствовал возле машины во время всех процедур. В том числе просил подтянуть ручник - затягивался на 11-12 щелчке.  Стоит удовольствие порядка 700 рублей, а делов там на 5 минут.
При снятых колёсах на тормозном барабане находим резиновую заглушку, расположенную на внешнем диаметре диска , выковыриваем её отверткой и проворачиваем диск , выставляя открытое отверстие примерно на
Для правого колеса на 6 часов 15 минут примерно ( по часовой стрелке ориентир)
Для левого колеса примерно на 17.45.
Подсвечиваем фонариком  и ищем, чуть прокручивая диск, типа винта - червяка с рёбрами.  Отверткой с плоским жалом через отверстие прокручиваем за ребра этот винт. Вверх - колодки разжимаются, вниз - сжимаются.  Разжав прокручиваем диск, проверяя, чтобы не зажать. Если крутятся туго - ослабляем.  Проверяем ручник - нормально зажимается на 7-8 щелчках.
Заглушку на место и всё.
Спасибо за внимание  ;)
Записан

Cappie

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 134
  • Город: Каменск-Уральский
  • Управляю мечтой
    • Land Cruiser 200 4.5
Re: Регулировка ручника.
« Ответ #1 : 29 09 2014, 21:07:07 »

А из салона сняв подстаканники разве не правильно подтягивать ручник? Крутишь гаечку и все, я себе так подтянул.
Записан

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38709
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT
Re: Регулировка ручника.
« Ответ #2 : 29 09 2014, 21:18:16 »

Когда резьба под гаечкой кончится. Тогда разводят колодки.
Предварительно отпустив гаечку.
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

White14

  • добро должно быть с кулаками. В жизни- лейтенант запаса, здесь -
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +122/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 312
  • Город: Msk
  • Москва
    • LC 200 дизель
Re: Регулировка ручника.
« Ответ #3 : 29 09 2014, 21:19:32 »

А из салона сняв подстаканники разве не правильно подтягивать ручник? Крутишь гаечку и все, я себе так подтянул.
Мне делали именно так, как показал Сергей
Записан
Не важно какая у тебя машина, главное в любой машине оставаться человеком.

OVS

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +60/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3099
  • Город: Нижний Новгород
    • Toyota LC200 4.5D
Re: Регулировка ручника.
« Ответ #4 : 29 09 2014, 22:48:35 »

Когда резьба под гаечкой кончится. Тогда разводят колодки.
Предварительно отпустив гаечку.
А из салона сняв подстаканники разве не правильно подтягивать ручник? Крутишь гаечку и все, я себе так подтянул.

Эта гайка регулирует ход ручника. Подтягивается она по мере удлинения(от старости) тросиков ручника Или после замены: тросиков или торм. колодок ручника! И ВСЁ!!!
 
А вот зубчатые гайки удлиняют распорку между колодками ручника, тем самым компенсируют естественный износ торм. накладок! Эту процедуру я проделываю при каждой посезонной замене колёс. Дел на 5 минут. Ни каких СТО.
 
Вообще, если с ручником постоянно какие-то непонятки, то делаем вот как:
1. отпускаем гайку в салоне;
2. регулируем зубчатыми гайками тормозные механизмы ручника;
3. затягиваем гайку в салоне до появления необходимого количества щелчков ручника.
Это процедура заводской регулировки на конвеере.
ВСЁ!
 
ПиСи: на конвеер потавляется задний мост в сборе с уже отрегулированными механизмами ручника. Поле стыковки тросиков ручника, тупо затягивается гайка в салоне до необходимых нам щелчков...
Записан

Antonbt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +381/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13397
  • Город: РБ-РФ
    • LC Prado 150→ Prius 51
Re: Регулировка ручника.
« Ответ #5 : 29 09 2014, 23:04:24 »

Я на 150 в салоне на ручнике подтянул гайку на 2-3 оборота, теперь на небольшом подъеме на 4 щелчке держит, до этого на 7-8.
Записан
«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)

OVS

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +60/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3099
  • Город: Нижний Новгород
    • Toyota LC200 4.5D
Re: Регулировка ручника.
« Ответ #6 : 29 09 2014, 23:06:07 »

Я на 150 в салоне на ручнике подтянул гайку на 2-3 оборота, теперь на небольшом подъеме на 4 щелчке держит.
Это твоя инициатива. Так делали на ТАЗах. По другому там ни как.
А для ТЛК - это временное решение проблемы... Потом посмотришь на сколько хватит твоей регулировки.
 
Повторюсь(см. пост № 4): Эта гайка регулирует ход ручника. Подтягивается она по мере удлинения(от старости) тросиков ручника Или после замены: тросиков или торм. колодок ручника! И ВСЁ!!!
 
Другими словами:
Отрегулировал торм. механизмы на колёсах, потом считай щелчки ручника. Если их много, то подтягиваем гайку в салоне!
Записан

FAP

  • Бестолковым быть трудно! ;)
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +64/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 441
  • Город: Хабаровск, в реале - Андрей
    • TLC 120-2.7 араб 2006
Re: Регулировка ручника.
« Ответ #7 : 29 09 2014, 23:11:09 »

Послежу
Записан
Здоровья всем!!!

Antonbt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +381/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13397
  • Город: РБ-РФ
    • LC Prado 150→ Prius 51
Re: Регулировка ручника.
« Ответ #8 : 29 09 2014, 23:11:14 »

Я на 150 в салоне на ручнике подтянул гайку на 2-3 оборота, теперь на небольшом подъеме на 4 щелчке держит.
Это твоя инициатива. Так делали на ТАЗах. Временное решение проблемы... Потом посмотришь на сколько хватит твоей регулировки.
 
Повторюсь(см. пост № 4): Эта гайка регулирует ход ручника. Подтягивается она по мере удлинения(от старости) тросиков ручника Или после замены: тросиков или торм. колодок ручника! И ВСЁ!!!
Так я ход ручника и подтягивал. 3 года можно отнести к старости и растяжению троса ручника, при регулярном круглогодичном использовании ручника?
Записан
«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)

OVS

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +60/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3099
  • Город: Нижний Новгород
    • Toyota LC200 4.5D
Re: Регулировка ручника.
« Ответ #9 : 29 09 2014, 23:13:46 »

Я на 150 в салоне на ручнике подтянул гайку на 2-3 оборота, теперь на небольшом подъеме на 4 щелчке держит.
Это твоя инициатива. Так делали на ТАЗах. Временное решение проблемы... Потом посмотришь на сколько хватит твоей регулировки.
 
Повторюсь(см. пост № 4): Эта гайка регулирует ход ручника. Подтягивается она по мере удлинения(от старости) тросиков ручника Или после замены: тросиков или торм. колодок ручника! И ВСЁ!!!
Так я ход ручника и подтягивал. 3 года можно отнести к старости и растяжению троса ручника при регулярном круглогодичном использовании ручника?
А износ накладок ты учёл? Ты схему механизма ручника хоть видел?
Не хочу ни кому ни чего доказывать, почитайте хотя бы мануал. А что бы понять о чём я тут говорил, надо как минимум представлять устройство и принцип работы ручного тормоза.
Не хотите вникать в суть процесса - тяните гайку в салоне...
Записан