'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Работа межосевого дифференциала  (Прочитано 10774 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ССВ472

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +47/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 796
    • ТЛК Прадо 120 4,0л
Re: Работа межосевого дифференциала
« Ответ #20 : 22 10 2014, 15:27:59 »

Ребят, я же написал, ВОТ ЧТО ПИШУТ, это не я придумал. Я лично включаю межосевой диф только когда нужно где то проехать, например поднимался после дождя в горку под не большим уклоном в черноземье, без включёного дифа машину постоянно заносило задницей вперёд, вот здесь и получается 50\50 распределение.

Я понимаю разницу между межосевым дифом и межколёсным, которого у меня и у многих нет.
Судя по всему - не понимаете ))) Без обид.
Межколесный дифф есть у всех, даже у "жигулей". У Лэндкрузеров есть два межколесных дифа и один межосевой.
Вы включаете не межосевой диф, а БЛОКИРОВКУ межосевого дифференциала, т.е. диф работал себе спокойно распределяя момент между осями по пути наименьшего сопротивления, а тут Вы взяли и заблокировали его. И диф стал вращать обе оси одновременно и с одинаковым усилием.
Попробую описать принцип работы немного упрощенно. При  движении со свободными дифференциалами у нас вращающий момент поступает на межосевой диф. Далее, в зависимости от того на каком мосту в данное мгновение меньше нагрузка, на тот мост и передается момент. За тем, мост получающий этот момент, в дифференциале также распределяет этот момент между колесами, и какому колесу легче - то и получает вращающий момент. Таким образом, в одно мгновение момент передается только к одному колесу из четырех.
При блокировании межосевого дифа момент передается одновременно на передний и на задний мост. И в одно мгновение момент получает одно из задних колес, и одно из передних.
При блокировании заднего межколесного дифа - вращающий момент получают оба задних колеса и одно из передних.
Еще раз повторю - попытался описать упрощенно  и не учитывая, что межосевой Torsen имеет самоблокировку.
Какие могут быть обиды icon_friends!? Спасибо за разъяснения. Ну а главный вопрос остался без внимания, можно ли при вкл. межосевом катать по городу?
Записан
С Уважением, Сергей.

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2853
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.
Re: Работа межосевого дифференциала
« Ответ #21 : 22 10 2014, 15:28:19 »

Субароводы обычно громче всех вопят что их симетрикал авд самый продвинутый, и на гололеде крузачки нервно курят в сторонке)))))
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Работа межосевого дифференциала
« Ответ #22 : 22 10 2014, 16:14:13 »

На самом деле не совсем так. В свободном дифе момент всегда распределяется поровну (для упрощения, если диф симметричный). А вот если одно из колес встречает большее  сопротивление, то момент уходит на то, которому легче, опять же не обязательно 100%. Это хорошо видно в грязи, когда даже без блокировок буксуют все 4 колеса

Год назад был в разделе Off road спор по поводу распределения момента
Вот самое грамотное объяснение



. Свободный диф. всегда распределяет момент 50/50 (не путать с угловой скоростью). именно по этому подвешенное колесо крутится свободно, и на второе идет тот же момент - т.е. никакой. в итоге машина не едет. заблокированный же диф. уравнивает угловые скорости, а момент гуляет между ними вплоть до 0/100 - 100/0. когда одно колесо висит, а на втором мы едем - весь момент идет на то, на котором едем.

финн

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +202/-24
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2787
  • Город: Питер
Re: Работа межосевого дифференциала
« Ответ #23 : 22 10 2014, 16:27:55 »

Когда тебя с включенным межосевым с распределением 50 на 50 потащит на дороге - все поймешь , в этой ситуации справиться с прадиком будет в разы сложнее чем в обычном режиме , вот здесь и вспомнишь   и поймешь как хорошо управляется прадик со своими электронными примочками(помощниками) .

  Просто что бы это понять я перво наперво нашел в первую зиму место где можно погонять и пару раз ввел его в занос в режиме 50 на 50 , вывести сложно . В обычном режиме всц практически не дает этого сделать , а если таки пошел в занос , то Прадик в обычном режиме на льду больше заднеприводный автомобиль и занос может быть управляемым , в случае 50 на 50 - это фантастика , там можно просто закуривать - выводить из заноса утопия.

 Хорошая зимняя резина тебе в помощь . Нах про эту кнопочку забудешь .
Записан
R2 , 08 г. ,4.0 л.

ВэВосимь

  • Si vis pacem, para bellum
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1721/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13237
  • icq 366965372
    • ТЛК 200
Re: Работа межосевого дифференциала
« Ответ #24 : 22 10 2014, 16:34:42 »

В этом объяснении имелся ввиду не крутящий момент двигателя очевидно а сила сцепления с дорогой. При заблокированном дифе или его отсутствии момент будет делиться ровно пополам. Представьте себе шестеренку на неразрезной оси, станет понятно о чем я. Но реализовываться крутящий момент будет через силу сцепления на одном колесе. Еще раз, говоря момент я имею ввиду именно крутящий момент двигателя через трансмиссию подводимый к колесам
Записан
Я уеду к морю, где зеленеет лето, осени тяжесть сброшу в теплой морской воде

Magor

  • Максим
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 458
  • Город: Moscow
Re: Работа межосевого дифференциала
« Ответ #25 : 22 10 2014, 16:47:17 »

При заблокированном межосевом диффе интенсивнее происходит торможение двигателем, за счет этого наверное вам больше нравится движение с ним.
Но в заносе, в повороте - машина становится практически неуправляемой.
Плюс повышенный износ резины.
Короче включение блокировки полезно на бездорожье, при застревании. В повседневной езде предпочтительнее разблокированный дифференциал, работающий в штатном режиме.
Записан

petroo

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +37/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 223
  • Город: Омск-Нижневартовск
  • Омск
Re: Работа межосевого дифференциала
« Ответ #26 : 22 10 2014, 17:50:32 »

Ребят, я же написал, ВОТ ЧТО ПИШУТ, это не я придумал. Я лично включаю межосевой диф только когда нужно где то проехать, например поднимался после дождя в горку под не большим уклоном в черноземье, без включёного дифа машину постоянно заносило задницей вперёд, вот здесь и получается 50\50 распределение.

Я понимаю разницу между межосевым дифом и межколёсным, которого у меня и у многих нет.
Судя по всему - не понимаете ))) Без обид.
Межколесный дифф есть у всех, даже у "жигулей". У Лэндкрузеров есть два межколесных дифа и один межосевой.
Вы включаете не межосевой диф, а БЛОКИРОВКУ межосевого дифференциала, т.е. диф работал себе спокойно распределяя момент между осями по пути наименьшего сопротивления, а тут Вы взяли и заблокировали его. И диф стал вращать обе оси одновременно и с одинаковым усилием.
Попробую описать принцип работы немного упрощенно. При  движении со свободными дифференциалами у нас вращающий момент поступает на межосевой диф. Далее, в зависимости от того на каком мосту в данное мгновение меньше нагрузка, на тот мост и передается момент. За тем, мост получающий этот момент, в дифференциале также распределяет этот момент между колесами, и какому колесу легче - то и получает вращающий момент. Таким образом, в одно мгновение момент передается только к одному колесу из четырех.
При блокировании межосевого дифа момент передается одновременно на передний и на задний мост. И в одно мгновение момент получает одно из задних колес, и одно из передних.
При блокировании заднего межколесного дифа - вращающий момент получают оба задних колеса и одно из передних.
Еще раз повторю - попытался описать упрощенно  и не учитывая, что межосевой Torsen имеет самоблокировку.
Какие могут быть обиды icon_friends!? Спасибо за разъяснения. Ну а главный вопрос остался без внимания, можно ли при вкл. межосевом катать по городу?
Ездить можно, а вот нужно или нет - решать Вам. У меня на ниссан патрол без подкл переднего моста зимой ездить не возможно - пробуксовывает сильно, езжу всю зиму с жестко подключенным передним мостом - и ничего ему не сделается...
Записан

markstorm

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +268/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1454
  • Город: Тюменская область, Ишим
  • TLC Prado ,4 л., R2, черный как ночь...
Re: Работа межосевого дифференциала
« Ответ #27 : 22 10 2014, 20:29:30 »

Пока топикастер видит только плюсы от езды на заблокированном дифе...объясняют и показывают минусы... Может просто надо убедиться самому...свой опыт самый полезный и убедительный...а мы спустя некоторое время послушаем, изменилась ли точка зрения по этому вопросу. За себя отвечу, что приблуду эту, пользовал только на бездорожье...в городе и на трассе-выключен... Удачи! И осторожнее на поворотах!
Записан

Vinci

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3255/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10584
  • Город: которого нет...
  • Планета: TheМля
    • 3D
Re: Работа межосевого дифференциала
« Ответ #28 : 22 10 2014, 20:37:15 »


Ездить можно, а вот нужно или нет - решать Вам. У меня на ниссан патрол без подкл переднего моста зимой ездить не возможно - пробуксовывает сильно, езжу всю зиму с жестко подключенным передним мостом - и ничего ему не сделается...
патрулю может и не сделается, у него запас прочности раз в 10 больше чем у прадика. а вот у прадика могут быть проблемы.
Записан

CRAB

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 62
  • Город: Нижневартовск
  • Город:Нижневартовск
    • PRADO 120
Re: Работа межосевого дифференциала
« Ответ #29 : 22 10 2014, 21:10:03 »

Спасибо всем за ответы.
Но дело в том, что именно понравилось ездить целый день на блокировке. Еще раз хочу повториться, что условия были жесткие: СНЕГ, ПУРГА, МЕТЕЛЬ, даже МЧС предупреждение на сотовый прислало. машина куда рулишь туда и едет, заносов вообще не было, хотя люблю придавить на газ. Поеду на охоту на выходных там и попробую всякие заносы, сугробы и болота еще вроде не позамерзали.

Наверное можно подвести итог, что все таки можно передвигаться по городу с блокировкой межосевого диффа, это приводит к следующим последствиям:

1. Повышенный износ межосевого дифференциала

2. Повышенный износ резины. С этим можно еще поспорить, потому как повышенный износ резины является фактом блокировки межколесного дифференциала (при жесткой блокировке межколесного диффа, внутренне колесо имеет скорость вращение как и внешнее колесо). В принципе на прямом участке износ резины такой же как и всегда, а в нашем случае мы блокируем только дифф межосевой, а не межколесный и никакого повышенного износа резины нет.

Может кто-нибудь поправит меня или дополнит буду признателен. Попрошу пожалуйста только "+" и "-" 
Записан