с лексус-клуба взял вот))
Обзор Lexus NX : Большой Клубный Тест-Драйв.
Появление Lexus NX в автомобильном мире произошло стремительно. Не все даже верили, что очередной концепт, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2013 году, в итоге получит реальное воплощение. Тем более, так быстро.
Мне посчастливилось присутствовать на всех ключевых этапах явления модели публике. Когда с концепта LF-NX сорвали презентационное покрывало во Франкфурте, первый час к стенду Lexus, через толпы журналистов, было не протолкнуться. Модель выглядела настолько смело, что в своём последующем интервью с вице-президентом Lexus, Марком Темплином, я несколько раз усомнился не только в скором запуске производства, но и в сохранении столь яркого, несвойственного консервативному бренду, стиля. Но господин Темплин заверил меня, что все ожидания будут оправданы. Не обманул.
Настоящий, «живой» NX аудитория “Лексус Клуба» увидела буквально в первые минуты статической презентации из Лондона, в мае 2014. Сперва фото, а затем и первый русскоязычный обзор Lexus NX. Но как я не старался с максимальной пользой использовать драгоценные минуты, выделенные нам на презентации для осмотра новинки на подиуме, конечно, всего, конечно, рассмотреть не удалось.
Клуб Лексус Россия
Немало интересного для клубной аудитории рассказал господин Като Такэаки, главный инженер проекта NX. Уже тогда мы узнали о разных приятных фишках и нововведениях, элементах дизайна, подсветки, технических решений и инноваций, часть из которых впервые появилась не только на модели NX или в гамме Lexus, но даже и автомобильной истории в целом.
Но осталось множество вопросов. Например, первый в мире механизм дверных ручек со скрытым цилиндром замка и встроенной подсветкой. Как он поведёт себя в условиях русских морозов или слякоти? Задние сиденья с электроприводом – насколько полезна эта опция? Интерфейс Remote Touch с сенсорной панелью. Наверное, должен быть удобен, но ведь есть и альтернативный, упрощенный вариант управления – сравнить бы! Полностью светодиодное фронтальное освещение, камера кругового обзора, беспроводное зарядное устройство. И конечно же агрегатные вкусности - первый в истории Lexus турбомотор, адаптивная подвеска нового поколения и даже «упрощенный», двухлитровый атмосферный двигатель, специально для российского рынка.
После такого информационного старта, клубный тест-драйв просто не имел права быть скучным и однообразным. Поэтому я взял паузу. И пока прежние два клубных обзора NX перепечатывались и копировались в интернете с интерпретациям и без, создавался новый материал.
В этом обзоре я постарался собрать не только личные впечатления, но и добавить в него немного интерактивности. Практически каждый из упомянутых мной элементов дизайна или технических решений применяемых в Lexus NX уже получил отдельную ветку обсуждения в нашем «Lexus NX Клубе». Поэтому каждый читатель этого обзора при желании может стать писателем. Добавить своё мнение, впечатления или задать вопрос именно по заинтересовавшей части обзора теперь гораздо проще. Присоединяйтесь к нашему большому и реальному тест-драйву Lexus NX – он ещё только начался!
Реальный тест-драйв.
Чем же он отличается от «нереального», спросите вы? Очень просто. Во-первых на машине надо ездить. Много ездить. Не день, не два. И даже не неделю. Во-вторых – в самых разных условиях. Ну и наконец, необходимо знание бренда. Его особенностей. Так же, как гурману знаком вкус устриц. А, еще обязательно пообщаться с другими владельцами этой машины, которых уже так много на нашем форуме! Узнать их мнение, достоинства, недостатки и дополнить собственным выводами. Тогда тест-драйв будет реальным. Мы постарались.
Этот обзор не посвящается какой-либо модификации Lexus NX и даже не привязан к дорогам определенной страны! Чтобы рассказать о своих впечатлениях наиболее полно, я несколько месяцев ездил на NX в самых разных комплектациях. По испанским трассам и серпантинам, тесным европейским городкам, снегам и грязям. От греческого Олимпа до Москвы. А теперь – вперед, к мыслям, выводам, впечатлениям!
Платформа
Уверен, нет такого обзора NX, где нам не сообщали бы «сенсационную новость» - этот Lexus построен на платформе Toyota RAV4. Большая часть подобных материалов сразу же безапелляционно убеждает читателя в том, что мы имеем дело просто «с другим кузовом, повешенным на шасси бюджетного кроссовера» и этим ограничивается. Хорошо еще, если разницу в двигателях упомянут. Еще реже встречается упоминание о кардинально переработанной ходовой части. А уж про технологии кузовного производства для NX и вовсе, почему-то никто не вспоминает.
Забавно, что при этом, например, далеко не все знатоки знают, что популярный RX делит платформу с Toyota Camry. Это что-то меняет? Ваш мир никогда больше не будет прежним? ))
И тем не менее, хочу отметить – NX не RAV4 ни разу. Если уж на то пошло, скорее даже Lexus LX 570 это «двухсотка», чем NX – «рафик».
Конструкция кузова NX разрабатывалась практически с нуля. Относительно пресловутой «платформы», увеличено использование высокопрочных сталей и алюминия, значительно возросло количество сварных точек и оптимизация их расположения, при этом большей частью применяется лазерная сварка. Используется особая методика склейки кузовных панелей, добавлены дополнительные поперечные усилители на днище. Цель ясна, кузов Lexus NX должен быть не только значительно жестче на кручение и изгиб, но и легче своей изначальной «матрицы».
Далее, на каркас навешиваются кузовные детали, технология окраски и сборки которых тоже заслуживает отдельного описания.
Презентация Lexus NX в Греции началась с того, что на столике перед каждым журналистом лежал листок плотного серебристого картона, на который никто не обратил особого внимания. А через 10 минут мы уже знали, что из такого листка каждый рабочий конвейера Lexus обязан перед началом смены, одной рукой, собрать оригами – кошачью мордочку! Если он не сможет этого сделать – в этот день не будет допущен к производственному процессу.
Журналист попытались собрать оригами по заданной схеме. Мало у кого это получилось сделать при помощи одной руки. Еще меньше смогли свернуть картонку в нужных пропорциях. Про время, затраченное на эти усилия, уже никто и не думал – мы явно не вписались бы в требования. И куда нам теперь, на АВТОВАЗ?! – шутили коллеги.
Порой, глядя на качество сборки некоторых марок, я задумался, что этот опыт им было бы неплохо перенять. Пусть хоть молотком тестовый гвоздь перед сменой забивали бы, не попав по пальцу – и то, глядишь саморезы ровнее бы закручивали.
Есть на производстве Lexus и аналогичный, ежедневный тест для сотрудников проверяющих качество окраски. Перед сменой такой работник обязан кончиками пальцев, на ощупь, определить дефект поверхности высотой 1 мм. Не смог? Свободен.
Экстерьер
«Оригами, рубленые линии, многранник» - какими только эпитетами не награждали Lexus NX с момента его премьеры. Модель действительно имеет яркую внешность, этого не отнять.
Но если виртуально отделить кузов чуть ниже оконной линии, то сразу станет видно, где подрастеряли ту концептуальную, мускулистую дерзость LF-NX. Не хватает фантазии понять, о чем речь? Ночевка Lexus NX под легким снегопадом расставит всё по местам!
Если бы не логотип спереди и сама характерная форма решетки радиатора, слегка припорошенный снежком Lexus NX становится невозможно отличить от множество других кроссоверов.
Яркий дизайн NX в первую очередь поддерживают решения передней и задней части. А еще – для эффектной игры граней надо не лениться заезжать на мойку.
Впрочем, для того, чтобы понять как прогрессирует дизайн кроссоверов Lexus, достаточно лишь небольшого сравнения. Еще каких-то 5-7 лет назад в нашем клубном форуме пределом совершенства считался Lexus RX 400h. Признаюсь, я и сам много лет отъездив на нём, до появления NX, не считал даже, что второе поколение RX устарело относительно третьего. Но поставив их рядом, в сравнении с приземистым и резким NX разница поколений становится слишком очевидна. Несмотря на то, что NX – классом ниже, старомодный старичок RX на его фоне всё равно уже не выглядит старшим братом.
Габаритные размеры кроссовера NX 4630х1845х1645 мм, колесная база – 2660 мм. Если не сравнивать собратьями, стоящими рядом, то Lexus NX лишь производит впечатление компактного. На самом деле маленьким его вовсе не назовешь! NX короче Lexus RX 450h всего-то на 140 мм, а его колесная база меньше на 80 мм. А по клиренсу RX даже проигрывает: 175 мм против 180-ти у NX. Toyota RAV4 по сравнению с соплатформенным NX немного короче (4570 мм против 4630) и выше (1670 мм против 1635), а ширина и колесная база (2660 мм) у обоих автомобилей одинаковы.
Дорогие версии Lexus NX оснащаются полностью светодиодными фарами. Светодиоды так же трудятся в дневных ходовых огнях, задних фонарях и указателях поворота. Всего в наружной светотехнике насчитывается 90 светодиодов.
Упомянув светодиоды и оптику, не могу в очередной раз не подчеркнуть заботу дизайнеров о стиле. Чтобы задние фонари смотрелись в темноте красиво, цельными бумерангами, без темной разделяющей границы от кузовного зазора, в глубине были добавлены дополнительные светодиоды. Красиво, правда?
Один из двух вариантов экстерьера, помимо стандартного, традиционно носит лейбл F Sport. Спереди выделяется ячеистой решёткой радиатора. Передвигается на 18 дюймовых литых дисках особого дизайна, а зеркала заднего вида – с корпусами черного цвета. Всё это приятные штрихи, призванные сделать такую версию более индвидуальной, но если реально смотреть на вещи – в глазах владельцы и только искушенных автолюбителей. Зато куда более броские изменения версия F Sport получает в интерьере.
Интерьер
Продвинутые читатели наверняка снисходительно сейчас подумали, что я «оригинально» начну с того самого зеркальца, встроенного у Lexus NX в тыльную часть крышки маленького отсека в консоли между сиденьями? А почему бы и нет!
Честь и хвала маркетологам Lexus, настоявшим добавить грошовый элемент, призванный добавить практичности этой монетнице-табакерке. Зато сколько глубокомысленных и содержательных выводов было сделано журналистами на основании этой детали. Самый распространенный (и гениальный) из них, конечно же, «женская машина».
Я как-то не интересовался, кем и в каком автомобиле впервые были применены зеркальца в солнцезащитные козырьки, изнутри. Но лично и не раз видел взрослых и очень даже брутальных мужиков, оживленно обсуждающих в новых моделях не только присутствие таких зеркал в козырьках, но и наличие или отсутствие в них подсветки. Как элемент степени оснащения, конечно же.
Для тех мужчин, которых смущает зеркальце в NX (прямо не даёт его спокойно водить) у меня есть решение. Зеркало легко отклеивается, оставляя под собой чистую, пластиковую площадку. А для пущей мужественности туда можно легко приделать открывалку для пива, например. Или средство пассивной безопасности – иконку, например.
Ведь беспроводная зарядка для мобильного телефона в подлокотнике почему-то ни у кого не вызвала мысли, что это модель для гаджетоманов или вообще сотрудников операторов мобильной связи? Но об этом чуть позже.
Давайте посмотрим на интерьер Lexus NX более серьезно. И даже придирчиво. Тот факт, что в серийной модели не осталось ничего от футуристичного салона из концепта LF-NX, мы уже знаем давно и смирились. При том, что внутренний дизайн никак не назовешь старомодным или консервативным, всё же он гораздо спокойнее яркой внешности.
Кокпит NX скроен из разных сортов пластика. Мягкого и качественного. И … частично замаскированного.
На презентации Lexus NX, в небольшом фильме, рассказывающем о технологиях производства, нам недвусмысленно показывали швейный цех. Мне запомнилась одна сцена – длинный кусок кожи прошивается толстой строчкой. Так делается «чехол», престижная кожаная обшивка для торпедо. Но зачем этот кадр в фильме про NX?
Не стоит тешить себя иллюзиями. Это просто мягкий пластик. Всё гениальное просто – прошиваем натуральный пластик натуральной нитью и заметный премиальный штрих достигается при минимальных затратах. Но стоит ли критиковать за это NX? Думаю, нет. Простим японцам эту маленькую уловку – ведь сделана она очень качественно. И кстати, спустя несколько лет не пойдёт пузырями, как это было у меня на Bentley, например.
Передние сиденья Lexus с каждым новым поколением приобретают всё более яркую боковую поддержку. Еще лет десять такие кресла уверенно можно было назвать уже спортивными.
Примечательно, что еще в самом начале продаж Lexus NX в России, в клубном форуме активное внимание получила тема «дефекты кожи в Lexus NX». Волей случая, кто-то из клиентов дилерского центра Lexus, сделал фото сиденья тестового NX. На которое, похоже, ранее пролили что-то агрессивное. В результате сообщение собрало тысячи просмотров и беспокойств будущих владельцев. После еще десятка заверений и фотографий от других пользователей, что у них проблем с качество кожаной отделки не наблюдается, паника сошла на нет. Но история получилась довольно показательная.
Это лишний раз доказывает, что автомобили для тест-драйвов могут попасть на глаза и педантам, которые могут сделать неоднозначные вывод из замеченных мелочей. Приведу и собственный пример – приборная панель практически нового, «московского» NX, предоставленного мне для тест-драйва, в отдельных случаях, при боковом освещении выглядела вот так:
Ну как здесь было мне не вспомнить свой VW Touareg из 2003 года - ведь у него на приборной панели было минеральное стекло, а не пластик. И уже совсем другой разговор, что происхождение этих царапин для меня очевидно – на «приборку» обычно крепят лампу (подсветку лица ведущего) при видеосъемках. Профессионалы делают это через мягкий фетр и прокладки, а здесь какие-то шабашники, которым давали машину на тест до меня, бросили грубую подсветку кататься по нежному пластику панели NX. А мысли-то сформировались. Так что, не трите пыльные пластик салфеткам и тряпками – традиционно помутнеет. Потом придется снимать и полировать.
Возвращаясь к сиденьями – на роль спортивных теперь претендуют сиденья в версии F Sport. На тест-драйвах мне встречались только в сочетании винно-красной и черной кожи.
Кроме сидений, Lexus NX в интерьере модификации F sport щеголяет мелкими штрихами – накладки на педали, видоизмененный руль (где даже тонкие ободки вокруг кнопок – хромированные), красная строчка по деталям интерьера…
Но, на мой взгляд, в отделке не помешали бы металлические нотки. Сделать заметные серебристые детали, вставку на руле и две вертикальные линии в центральной консоли с фольгированным, холодящим покрытием, а не просто покрасить серебристой краской, а ощущения были бы совсем иными. А может я придираюсь? Впрочем, это хороший знак. Ведь задумываться о мелких, индивидуальных штрихах можно только если машина нравится в целом. Вы бы стали задумываться, что в интерьере УАЗ Патриот не хватает, к примеру, серебристых колец в щиток приборов? Вот и я бы не стал)
Версия с панорамной крышей наполняет салон приятным, мягким дневным светом. Но если версия Lexus NX с люком съедает пространство только над головой водителя и пассажира спереди, то рулон шторки панорамной крыши, собирающийся по потолку куда-то в сторону багажника, изрядно сокращает пространство над головой пассажиров сзади.
В F sport с этим попроще. Никаких люков и прочих пижонских вставок. Да и потолок практичного, черного цвета.
Спинки задних сидений, как уже неоднократно упоминалось, теперь можно сложить при помощи электропривода.
Можно ли назвать эту опцию полезной? С натягом. Необходимой? Нет. Скорее пижонской.
И если электропривод задней двери с успехом претендует на все три перечисленных достоинства, то кого и когда удивишь складыванием задних спинок? И как часто вообще может пригодиться эта возможность?
Впрочем, один раз мне довелось воспользоваться этой опцией достаточно эффектно и с ощущением собственной значимости. Перед поездкой на греческое поле для гольфа, я прислонил громоздкую сумку с клюшками к одной из частей спинок сиденья. Но для комфортного размещения предметов в багажнике, я решил разложить эту часть.
Пригодился не только электропривод, но и … дублирующие кнопки раскладывания под рулевым колесом!
Хотя, бьюсь об заклад – вероятность практичного использования этих клавиш в повседневной эксплуатации стремится к нулю. Но, так как «набирать опции» в Lexus возможности нет, все комплектации предлагаются пакетно, выбирать не приходится. Хотите NX в максималке? Будете раскладывать задние спинки с водительского кресла. Как вариант – можно шутить над задними пассажирами в скучных пробках. Кто ожидает, что на них что-то начнёт давить из багажника?