Я считаю, что по размерам, типу привода, кол-ву посадочных мест и потребительским свойствам Хай, Патфайдер, Эксплоер, Финик-60, Акура МДХ, Пилот, Гранд Санта Фе - одноклассники. Внутри класса можно еще сегментировать по цене, но сейчас это слишком проблематично, кто-то больше поднял цену, кто-меньше, каких-то машин просто нет в наличии.
Основными признаками принадлежности авто к классу внедорожников являются:
1) Наличие раздаточной коробки с пониженным рядом передач;
2) Наличие рамы (обычной или интегрированной). Несущий кузов к раме НЕ относится.
3) Наличие жестких блокировок дифференциалов;
4) Наличие полного привода(как постоянного так и подключаемого);
5) Наличие коротких свесов кузова и повышенного клиренса;
Если хоть один из признаков отсутствует, это уже кроссовер.
Хайлендер классный автомобиль удобный, просторный, хорошо рулится(управляется) и так далее, НО он не внедорожник, а его цена в России приблизилась к ценам на внедорожник(которые в России пользуются спросом и являются дорогими). Поэтому он стал не конкурентно способным. А конкуренция внутри одной марки т.е. между Прадо150 и Хайлендером по цене, вообще не допустима.
На сим откланиваюсь. Спорить не готов, не вижу смысла.