Дабы не плодить новых тем, напишу здесь.
Питание на подогрев топливного фильтра идёт постоянно, пока включено зажигание. Сам нагревающий элемент стоит в лягушке и включается вакуумным замыкателем. Т.е. при некотором разряжение (могу напутать, давно проверял), примерно 0.6 атмосферы, он замыкается и подключает нагреватель.
Таким образом, когда топливо парафиниться и начинает забивать фильтр, на подающей магистрали создаётся разряжение (лягушку втягивает), включается нагреватель и пытается растопить парафины. Мощность нагревателя, действительно, небольшая, хотя предохранитель стоит на 25А. Тем более греется солярка в каналах лягушки и пока она опустится вниз, до фильтрующего элемента, уже остывает.
Чуть позже померяю ток, потребляемый нагревателем и дополню свой пост.
Номакомовский (бандажный) подогрев греет корпус фильтра, что намного ближе к фильтрующему элементу (буквально за стенкой фильтра). Плюс мощность его гораздо больше. Из минусов это то, что надо тянуть провода в салон на кнопку включения, да и саму кнопкуй надо где-то в салоне ставить.
Так-же минус, что часть тепла рассеивается наружу, ну это такое...
Есть задумка как автоматизировать процесс включения дополнительного подогревателя (того же бандажа). Надо поставить токовый датчик на провод питания штатного подогрева и уже им включать доп. подогрев. Самое простое и надёжное это геркон и намотанная на него катушка толстого медного провода.
По моим проверкам 12-14 витков, провод 0.5мм. Срабатывает от 1.5А. Витки влазят в один слой на геркон. Падение напряжения на катушке - милливольты. А контактами геркона уже можно замыкать кнопку, допустим, таймера Номакон.
Алгоритм такой:
1. Фильтр запарафинился, создалось разряжение и сработал штатный нагреватель.
2. Ток пошёл через катушку на герконе и геркон сработал.
3. Контакты геркона нажали кнопку таймера Номакон и включился доп. подогрев.
4. Таймер отработал 15минут (или сколько он там работает) и отключил доп. подогрев. Система вернулась в изначальное состояние.
И так до следующего срабатывания штатного подогрева.
Заказал разъёмы (папа-мама) на штатный подогрев. Как придут - буду внедрять. Не хочу ничего резать в проводке и тянуть провода в салон.
Кстати, такие же разъёмы стоят на вентиляторах охлаждения Камри 30ка и Рав4, но чето по разборам у нас не нашёл...