'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Подогрев фильтра  (Прочитано 18320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shah7

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 28
Re: Подогрев фильтра
« Ответ #10 : 17 12 2021, 17:39:10 »

Дабы не плодить новых тем, напишу здесь.
Питание на подогрев топливного фильтра идёт постоянно, пока включено зажигание. Сам нагревающий элемент стоит в лягушке и включается вакуумным замыкателем. Т.е. при некотором разряжение (могу напутать, давно проверял), примерно 0.6 атмосферы, он замыкается и подключает нагреватель.
Таким образом, когда топливо парафиниться и начинает забивать фильтр, на подающей магистрали создаётся разряжение (лягушку втягивает), включается нагреватель и пытается растопить парафины. Мощность нагревателя, действительно, небольшая, хотя предохранитель стоит на 25А. Тем более греется солярка в каналах лягушки и пока она опустится вниз, до фильтрующего элемента, уже остывает.
Чуть позже померяю ток, потребляемый нагревателем и дополню свой пост.
Номакомовский (бандажный) подогрев греет корпус фильтра, что намного ближе к фильтрующему элементу (буквально за стенкой фильтра). Плюс мощность его гораздо больше. Из минусов это то, что надо тянуть провода в салон на кнопку включения, да и саму кнопкуй надо где-то в салоне ставить.
Так-же минус, что часть тепла рассеивается наружу, ну это такое...
Есть задумка как автоматизировать процесс включения дополнительного подогревателя (того же бандажа). Надо поставить токовый датчик на провод питания штатного подогрева и уже им включать доп. подогрев. Самое простое и надёжное это геркон и намотанная на него катушка толстого медного провода.
По моим проверкам 12-14 витков, провод 0.5мм. Срабатывает от 1.5А. Витки влазят в один слой на геркон. Падение напряжения на катушке - милливольты. А контактами геркона уже можно замыкать кнопку, допустим, таймера Номакон.
Алгоритм такой:
1. Фильтр запарафинился, создалось разряжение и сработал штатный нагреватель.
2. Ток пошёл через катушку на герконе и геркон сработал.
3. Контакты геркона нажали кнопку таймера Номакон и включился доп. подогрев.
4. Таймер отработал 15минут (или сколько он там работает) и отключил доп. подогрев. Система вернулась в изначальное состояние.
И так до следующего срабатывания штатного подогрева.
Заказал разъёмы (папа-мама) на штатный подогрев. Как придут - буду внедрять. Не хочу ничего резать в проводке и тянуть провода в салон.
Кстати, такие же разъёмы стоят на вентиляторах охлаждения Камри 30ка и Рав4, но чето по разборам у нас не нашёл...
Записан

Tol

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +4236/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5554
  • Город: СПб
    • TLC 150 3.0 рест1 Элег
Re: Подогрев фильтра
« Ответ #11 : 17 12 2021, 17:51:18 »


Питание на подогрев топливного фильтра идёт постоянно, пока включено зажигание.
Даже когда  и жара на улице? +30 градусов?
Записан

shah7

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 28
Re: Подогрев фильтра
« Ответ #12 : 17 12 2021, 19:39:00 »


Питание на подогрев топливного фильтра идёт постоянно, пока включено зажигание.
Даже когда  и жара на улице? +30 градусов?
Ну проверьте.
Повторяю - питание подаётся при включении зажигания, но сам подогревающий элемент (внутри лягушки) включается, только когда срабатывает вакуумный замыкатель (так-же внутри лягушки).
При +30°С не проверял, но при +14°С в боксе было - питание шло.
Щас схему гляну, подзабыл уже.
Записан

Tol

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +4236/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5554
  • Город: СПб
    • TLC 150 3.0 рест1 Элег
Re: Подогрев фильтра
« Ответ #13 : 17 12 2021, 19:51:34 »

shah7, электрические тэны, которые ставят и на некоторые Прадо, работают по следующему алгоритму:
Температура воздуха +3’ и холоднее
Включён климат контроль
И температура ОЖ до 67’
Думаю, что и здесь что то должно быть. Нафиг греть, если надо охлаждать когда жарко.
Записан

shah7

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 28
Re: Подогрев фильтра
« Ответ #14 : 17 12 2021, 20:04:58 »

shah7, электрические тэны, которые ставят и на некоторые Прадо, работают по следующему алгоритму:
Температура воздуха +3’ и холоднее
Включён климат контроль
И температура ОЖ до 67’
Думаю, что и здесь что то должно быть. Нафиг греть, если надо охлаждать когда жарко.
Глянул схему - реле FUEL HEATER управляется с ЭБУ, т.е. включением подогрева командуют таки мозги. Тем не менее, при +14°С мозги включали подогрев. Осталось дождаться жары +30°С...
При чем тут климат-контроль и температура ОЖ ума не приложу. Может мы про разные вещи говорим?
По идее правильно - при температуре окр. среды выше какого-то порога (а у мозгов есть этот датчик), подогрев не должен включаться. Ждем жару.
Записан

Tol

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +4236/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5554
  • Город: СПб
    • TLC 150 3.0 рест1 Элег
Re: Подогрев фильтра
« Ответ #15 : 17 12 2021, 20:07:05 »

shah7, да привёл пример про Электр тены  для обогрева воздуха в салоне. Там этим процессом управляют.
Записан

shah7

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 28
Re: Подогрев фильтра
« Ответ #16 : 17 12 2021, 20:32:01 »

Чет без спешки пересмотрел схему и похоже все-таки реле FUEL HEATER включается сразу при включении зажигания.
Поправьте меня, если я не прав.
Записан

Moralez

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
    • Прадо 2,8 Элеганс
Re: Подогрев фильтра
« Ответ #17 : 18 12 2021, 19:19:30 »

Я просто утепляю топливный фильтр. Делаю футляр из изолона и одеваю на фильтр. Осенью ставлю, весной снимаю. Ни разу не замерзало ничего, хотя прошлой зимой ездил в -45. Сегодня, тоже кстати -32, всё нормально.
Записан

shah7

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 28
Re: Подогрев фильтра
« Ответ #18 : 19 12 2021, 10:02:56 »

Я просто утепляю топливный фильтр. Делаю футляр из изолона и одеваю на фильтр.
...
По поводу утепления фильтра (шубы) есть разные мнения. Если утеплить моторный отсек (автоодеяло сверху, защиты понизу), то шуба на фильтре играет отрицательную роль. Без неё фильтр греется от мотора, т.к. на морозе, топливо в фильтр поступает из бака с температурой окр. среды. Если, конечно, на магистрали нет никаких нагревателей.
Это все, естественно, относится только к случаям, скажем так, "не сильно зимней солярки", т.е. содержащей много парафинов. С хорошей зимней соляркой никаких этих извращений не надо.
Записан

Moralez

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
    • Прадо 2,8 Элеганс
Re: Подогрев фильтра
« Ответ #19 : 19 12 2021, 12:20:02 »

Обраткой фильтр отлично греется, специально проверял. Под шубой тепленький в любой мороз. Как моторный отсек не утепляй, фильтр от него точно не нагреется, особенно на ходу. Солярка Арктика.
Записан