'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Что может брякать в 5VZ?  (Прочитано 3414 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ebabkin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 224
  • Prado 95 европеец, 1997, 5VZ, AT, +4 и +3, 33''
Что может брякать в 5VZ?
« : 11 12 2014, 08:59:50 »

5VZ, контрактный с пробегом около 150тк из США, установлен в мае. С ним всё отлично, расход масла отсутствует даже в виде намёка, выбирал тщательно, считаю - удалось найти удачный. При установке заменили задний сальник КВ, ГРМ не трогали - он доступен, и выглядел свежим, а наш "оригинал"...
Вчера услышал странный звук - не то бряк, не то стук.
 
 
* Только на хорошо прогретом, на ХХ. Газонешь или крутанешь руль - пропадает.
* Звук звонкий, как будто что-то открутилось, или как будто посвистывает подшипник, что-то среднее. Стук КВ у меня был, абсолютно не похож.
* Был громкий, после сегодняшних манипуляций (см ниже) как будто стал потише. Но я на машине всего три раза ездил как забрал, мало статистики.
* Не очень хорошо слышен, когда стоишь впереди и смотришь на мотор, гораздо четче под арками; если залезть под машину - то очень громко. Слева-справа нет разницы.
Из-под машины локализуется как из поддона или из коробки.
* Лазили примерно час, слушали на ХХ фонендоскопом с щупом. Слушали всё. Кое-где на навесном подшипники не свежие, но ни коробка, ни поддон, ни головы - не слышно, стук не локализуется. Может что-то чуть похожее с щупа коробки (АКПП).
* Из неисправностей в машине сечет по большой банке глушителя. Не должно быть связано, но остальное-то всё ок.
* Последний заезд на СТО был в субботу, до этого не заезжал с месяц никуда. Меняли фильтр в ГБО, перепрошили комп ГБО, чот-то поднастроли с ноутбука. Всё там общупал обнюхал в районе фильтра, который снимали - не там.
* Стук от газа и бензина не зависит никак (видимо т.к. ГБО хорошо настроено и обороты не меняются - переход газ-бензин вообще никак не ощущается).
* Всякие попытки пошатать-напрягать защиты, поддон, коробку, выхлоп - звук не меняли. Только обороты ДВС (руль, например, менял).
 
Что сделали.
Снимали ремень кондишена. Снимали по-очереди ремень ГУРа, потом гены. Получился такой эксперимент: гур снят, с гены снят натяжной болт. Ремень гены натягиваем монтировкой, появляется стук. Отпускаем - пропадает.
В гене задний подшипник шумноват, в кронштейне вискомуфты прослушывался стучок при вращении. Решили, что это они (хотя не факт - возможно, небольшое изменение оборотов)
Поменяли гену и кронштейн вискомуфты, поставили со старого мотора. Поставили новые щетки в гену, новые ремни навесного, подшипник в ролик кондишена.
 
Вроде бы прошло.
Но вот я три раза на машине ездил, и раз слышал привычный брякостук; по аркой, когда приехал и вышел из машины.
 
Что это может быть еще?
Пока осталось из идей только снять пластик лобовины и потыкать щупом фонендоскопа в ролики ГРМ.
Записан

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38710
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT
Re: Что может брякать в 5VZ?
« Ответ #1 : 11 12 2014, 09:08:41 »

Если фонендоскоп не помог, то за глаза лечить бесполезно. А ролики можно послушать и не снимая пластиковой защиты. Там локализация до 4-5 см идёт. Хотя снять делов не много.
Просмотрите ещё раз что собирали, не понятно влияние генератора...
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

ebabkin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 224
  • Prado 95 европеец, 1997, 5VZ, AT, +4 и +3, 33''
Re: Что может брякать в 5VZ?
« Ответ #2 : 11 12 2014, 10:36:44 »

В нашем тесте когда мы гену монтировкой тянули, мы приводили в движение самого гену и вискомуфту с пропеллером. Т.е. как минимум 3 подшипника, и всякие вращающиеся потроха.
Но замена гены и кронштейна вискомуфты на другие не изменила, если по честному, ничего, кроме денег в моём кошельке.

Я вот сегодня посидел, послушал.. думаю подождать, хороший стук вылезет. :D Можно винта крутнуть, обороты ХХ увеличить - вообще его слышать перестану...

Если коллеги не опознают в звуке какие-нить клапана по распреду или там помпу помирающую, маслонасос какой гибнущий.
Я вот только истории про треснувшие пополам колено или распред вспоминаю, там тоже непонятные звуки были :D А сперва думал, что какой-то подшипник в АКПП который в сторону мотора стоит начал помирать. Сейчас ничего не думаю.
Записан

Pradik190

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 105
  • Город: Московская область
  • Prado 95, 5VZ, 97 г.в. АКПП
Re: Что может брякать в 5VZ?
« Ответ #3 : 11 12 2014, 12:47:25 »

* Только на хорошо прогретом, на ХХ. Газонешь или крутанешь руль - пропадает.
* Звук звонкий, как будто что-то открутилось, или как будто посвистывает подшипник, что-то среднее. Стук КВ у меня был, абсолютно не похож.
* Был громкий, после сегодняшних манипуляций (см ниже) как будто стал потише. Но я на машине всего три раза ездил как забрал, мало статистики.
* Не очень хорошо слышен, когда стоишь впереди и смотришь на мотор, гораздо четче под арками; если залезть под машину - то очень громко. Слева-справа нет разницы.
Из-под машины локализуется как из поддона или из коробки.
Прямо как у меня было недавно. Все те же симптомы, слышно было громче из под арок, а под машиной как будто из поддона. На повышенных оборотах стуки прекращались.
Объездил кучу чудо-сервисов, предлагали перебрать движок, перебрать коробку...
В итоге оказалось что лопнул маховик на 2 части. Получился такой шестигранник вокруг крепления к коленвалу, за счет этого и держался.
Записан

ebabkin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 224
  • Prado 95 европеец, 1997, 5VZ, AT, +4 и +3, 33''
Re: Что может брякать в 5VZ?
« Ответ #4 : 11 12 2014, 13:35:01 »

Интересно, это видно как-то не снимая ДВС? осколки в лючке, через который откручивают маховик, например?
Записан

Pradik190

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 105
  • Город: Московская область
  • Prado 95, 5VZ, 97 г.в. АКПП
Re: Что может брякать в 5VZ?
« Ответ #5 : 11 12 2014, 16:14:59 »

Интересно, это видно как-то не снимая ДВС? осколки в лючке, через который откручивают маховик, например?
Через лючок трещины и увидели, когда уже капитально грохотать начало и маховик стал из двух частей. Осколков не было вообще.
Когда только начинало греметь, в одном сервисе смотрели маховик и ничего не увидели. Но в том сервисе похоже у мастеров не только руки кривые, но и слепые...
Фонендоскоп результата не дал, больше всего этот стук передавался в поддон двигателя.

У меня при замене маховика коробку снимали, ДВС не трогали.
Записан

ebabkin

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 224
  • Prado 95 европеец, 1997, 5VZ, AT, +4 и +3, 33''
Re: Что может брякать в 5VZ?
« Ответ #6 : 10 03 2015, 19:09:45 »

Вскоре после публикации темы стук куда-то исчез и я на это забил.
А тут ездили на Алтай - и он проявился, причём в какой-то момент напугал меня, так как после 500км трассы звенело не только на ХХ, но и при движении на 30-40км/ч при снятии нагрузки с трансмиссии. Накатом когда катился. Думал даже машину оставлять, но по утру нормализовалось, только на ХХ.

В общем отдал на основательную деффектовку. При снятии защит при осмотре через лючок и покачивании всякими монтировками заветный щелчок был услышан. Сняли маховик - результат на фото. Еще можно было ездить и ездить  ;D
Деталь заводская, на контрактном моторе маховика не было, пробег 320+.

Спасибо огромное  Pradik190  icon_friends! Я бы сам даже не подумал, что с железной железякой что-то может случиться, и это легко могло закончится раскидыванием движка для исследования КВ или профилактической заменой автомата  post
Ценник на маховики кстати у нас не гуманен, 5т.р. - хотя весь 5vz 50тр, и почти всегда маховик к нему прикручен.
Записан

Pradik190

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 105
  • Город: Московская область
  • Prado 95, 5VZ, 97 г.в. АКПП
Re: Что может брякать в 5VZ?
« Ответ #7 : 19 03 2015, 07:31:00 »

Знакомая картина  :)
Только у меня шестигранник получился полный и при разборке центр маховика вывалился  :)
Записан

Sovoc

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +171/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1441
  • Город: Сахалин
  • TLС PRADO 121 TZ 3,4 5VZ
Re: Что может брякать в 5VZ?
« Ответ #8 : 19 03 2015, 07:55:35 »

Знакомая картина  :)
Только у меня шестигранник получился полный и при разборке центр маховика вывалился  :)
афигеть, а от чего такое просходит?, а то мну тоже 5VZ, много чего видел но развалившиеся маховики ниразу
Записан

Pradik190

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 105
  • Город: Московская область
  • Prado 95, 5VZ, 97 г.в. АКПП
Re: Что может брякать в 5VZ?
« Ответ #9 : 19 03 2015, 08:39:56 »

афигеть, а от чего такое просходит?, а то мну тоже 5VZ, много чего видел но развалившиеся маховики ниразу
А фиг его знает, может от пробега уже. У меня пробег примерно как у ТС, 360+
Записан