5VZ, контрактный с пробегом около 150тк из США, установлен в мае. С ним всё отлично, расход масла отсутствует даже в виде намёка, выбирал тщательно, считаю - удалось найти удачный. При установке заменили задний сальник КВ, ГРМ не трогали - он доступен, и выглядел свежим, а наш "оригинал"...
Вчера услышал странный звук - не то бряк, не то стук.
* Только на хорошо прогретом, на ХХ. Газонешь или крутанешь руль - пропадает.
* Звук звонкий, как будто что-то открутилось, или как будто посвистывает подшипник, что-то среднее. Стук КВ у меня был, абсолютно не похож.
* Был громкий, после сегодняшних манипуляций (см ниже) как будто стал потише. Но я на машине всего три раза ездил как забрал, мало статистики.
* Не очень хорошо слышен, когда стоишь впереди и смотришь на мотор, гораздо четче под арками; если залезть под машину - то очень громко. Слева-справа нет разницы.
Из-под машины локализуется как из поддона или из коробки.
* Лазили примерно час, слушали на ХХ фонендоскопом с щупом. Слушали всё. Кое-где на навесном подшипники не свежие, но ни коробка, ни поддон, ни головы - не слышно, стук не локализуется. Может что-то чуть похожее с щупа коробки (АКПП).
* Из неисправностей в машине сечет по большой банке глушителя. Не должно быть связано, но остальное-то всё ок.
* Последний заезд на СТО был в субботу, до этого не заезжал с месяц никуда. Меняли фильтр в ГБО, перепрошили комп ГБО, чот-то поднастроли с ноутбука. Всё там общупал обнюхал в районе фильтра, который снимали - не там.
* Стук от газа и бензина не зависит никак (видимо т.к. ГБО хорошо настроено и обороты не меняются - переход газ-бензин вообще никак не ощущается).
* Всякие попытки пошатать-напрягать защиты, поддон, коробку, выхлоп - звук не меняли. Только обороты ДВС (руль, например, менял).
Что сделали.
Снимали ремень кондишена. Снимали по-очереди ремень ГУРа, потом гены. Получился такой эксперимент: гур снят, с гены снят натяжной болт. Ремень гены натягиваем монтировкой, появляется стук. Отпускаем - пропадает.
В гене задний подшипник шумноват, в кронштейне вискомуфты прослушывался стучок при вращении. Решили, что это они (хотя не факт - возможно, небольшое изменение оборотов)
Поменяли гену и кронштейн вискомуфты, поставили со старого мотора. Поставили новые щетки в гену, новые ремни навесного, подшипник в ролик кондишена.
Вроде бы прошло.
Но вот я три раза на машине ездил, и раз слышал привычный брякостук; по аркой, когда приехал и вышел из машины.
Что это может быть еще?
Пока осталось из идей только снять пластик лобовины и потыкать щупом фонендоскопа в ролики ГРМ.