'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ремонт передних тормозных суппортов TLC100VX (фотоотчет)  (Прочитано 13909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3620
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Решил попробовать поделится своим опытом, который был осуществлен в дни Новогодних каникул! А именно столкнулся с проблеммой заклинивания тормозных цилиндров в поршнях передних суппортов, если быть точнее по предварительной оценке при замене колодок

было выявлено, что нижние поршни закисли и недвигаются совсем. Почитав фотоотчет Новосиба по ПРАДО120 (в чем ему большая благодарность icon_friends) решил самостоятельно попробовать все сделать лично..
Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3620
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Итак: для начала заказываем все необходимые запчасти
1. Ремкомплект тормозных суппортов - 1 штука

2. Те самые поршни верхние - 4 штуки


хочу обратить ОСОБОЕ внимание что они разные, верхние по диаметру больше
3. Поршни нижние меньше по диаметру, пришли по заказу в Екзисте с недельным запозданием



Вроде все...Запчасти в наличии, можно приступать к разбору любимой машины, а именно передней подвески. Переходим в гараж.
Фотографии вывешивания авто я не делал, впринципе тут чего то особенного нет и не было, как кому нравится. Лично я загнал машину в гараж, поддомкратил передок, подложил упоры ввиде передних колес, максимально освободил рабочее пространство вокруг того места, которое предстояло демонтировать, что бы легко подобраться к суппортам, И ВСЕ.. Ах да еще растопил печку (на улице -38), подготовил переноску и дополнительный фонарь. Ну инструменты естественно..
 

Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3620
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

В снятии самого суппорта нет ничего сложного, он крепится на двух болтах под ключ на 17, сложность в откручивании, они по своему обычаю в грязи, закисшие и для того что бы их открутить мне пришлось испортить вороток из набора головок, воспользоваться короткой трубой и "жидким ключем". Фото этих девайсов я обязательно выложу они в телефоне, нужно перекинуть на комп.. а комп завтра будет лучше чем сегодняшний, поэтому позволю себе сделать небольшой антракт, завтра уже продолжим. Шланг крепится на суппорт не так как в ПРАДО120, поэтому пришлось эскпериментировать дабы избежать значительной потери тормозной жидкости, что бы его заткнуть и она не бежала в гараже удивительным образом попадает под диаметр шланг от отечественного авто



вырезаем два кусочка  по 8-10 см. что бы удобно было вставлять...
Записан
с уважением, Александр..

Шулер

  • Владелец виртуального бара© Ни кому не доверяй, и ни кто тебя не обманет!
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +11729/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42358
  • Город: Москва, Тушино
  • Шурик
    • TLC 100 4,7

Саня молодец! ^-^
Ждём продолжения!!! post
Своими руками всегда приятнее что-то сделать!  yes
П.С. Просьба не пошлить))) 8D
Записан
Молодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга. (с)

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3620
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Саня молодец! ^-^
Ждём продолжения!!! post
Своими руками всегда приятнее что-то сделать!  yes
П.С. Просьба не пошлить))) 8D

завтра будет продолжение...
Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3620
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Итак..далее!
Суппорт крепится на двух болтах, что бы их открутить пришлось приложить усилия на фото видно как я старался

изогнул вороток в разные стороны но открутил, ну и сразу припас шланг для последующей прокачки

вот так выглядит суппорт в сборе, для того что бы не забыть куда и в каком порядке поставить две пружинки-проволки, одна фиксирует направляющие штыри, другая сами колодки


Самое главное зафиксировать тормозной шланг, а это сделать не так легко как на ПРАДО120, колпачком от штуцера прокачки не получится, потому как крепится он к суппорту своеобразно...вот как


поэтому после откручивания и отсоединения топливного шланга от суппорта, вставляем заранее приготовленные тормозные шланги, о которых было написано выше...вот таким образом как на фото

вроде все понятно

перед введением  :-[ на шланг можно капнуть тормозухи, это облегчит процедуру


собственно на этом все работы в гараже можно на время закончить, либо перейти домой, либо в другое более теплое место. Жидкость не течет, суппорта сняты вместе с колодками!
 
Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3620
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Собственно, далее! Каждый суппорт, что правый, что левый можно располовинить..НО! Перед этой процедурой у меня пришла в голову идея сгонять на мойку и тщательно их промыть, что бы большая часть грязи осталась там а не у меня в мастерской. Все получилось, сначала обычным моющим средством обработал, затем смыл всю нечисть кахером и сильной струей воды. Далее сушка, протирка и уже окончательный результат, после разборки обоих суппортов

те поршни которые указаны стрелками заклинило и никакие усилия не смогли их расшевелить

остальные более-менее двигаются. Пробовал давить гидравликой, то есть как подсказывал Новосиб, давил педалью подкладывал старые колодки, но увы никак, Бросил это дело решив подойти к этой проблеме с другой стороны.
   
Итак каждый суппорт стянут 4-мя длинными болтами два на 14 и два на 17, те что под головку на 14 открутились довольно легко, в отличии от тех что на 17, воспользовался жидким ключом, результат выше на фото.
Отверстия предусмотрительно заткнул ватными палочками, дабы не попадала туда грязь!
Записан
с уважением, Александр..

M@ks

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 790
  • Город: Нижний Новгород

Что касается избежания утечки тормозухи из шланга, то можно использовать болт с гайкой и шайбами по обеими сторонам. Надели на болт шайбу, вставили в кольцо шланга, надели шайбу, затянули гайкой.
Записан

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3620
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

в итоге что у нас получилось

1 - это болты-штуцера которые крепят тормозной шланг к суппортам (2шт.)в них отверстия, собственно через которые и поступает жидкость в суппорта.
2 - уплотнительные колечки, каналов тормозной жидкости (4 шт.), их к сожалению нет в ремкомплекте, а по мнению бывалых их необходимо обязательно заменить и при дальнейшей сборке поставить новые, так как эти свое отслужили и уже просажены.
3 - болты крепления половин суппортов (8 шт.) довольно обильно покрытые коррозией.

Что мы имеем по поршням фото ближе

резинки сняты, кольца тоже, их в дальнейшем использовать не будем, и смотреть на них не стоит, если вдруг кому необходимо могу выложить по просьбе

в общем много коррозии и ржавчины, чистить это все будем чуть позже.
Для начала необходимо вытащить все поршни в том числе и те что закисли, я решил менять все, и те что более-менее двигаются. Для этого потребуется - тиски (обязательно), сварка, железный прут, ну и преблуда (название которой я не знаю).
Ухи суппортов зажимаем в тисках и той самой приблудой, крепко зажимаем и вращательными движениями шевелим поршень в цилиндре

собственно говоря все шевелящиеся поршни вышли без особых проблем

результат впечатляет!

Остались два проблемных нижних поршня, которые по симметрии расположены одинаково, внутренние давят на внутренние колодки.
Далее готовим сварку, я решил прикрыть все что вблизи паранитом, перед тем как будем варить металл

привариваем к поршню длинный прут, примерно так как на фото


ну и затем обратно в тиски и крутящими движениями, раскручивая, вынимаем поршни


вроде все понятно, добавить нечего, кроме того что грязи там просто немерено!!
и еще раз после трудоемкой работы, хочу сказать что все это делать желательно вдвоем, что бы один придерживал суппорт, второй раскручивал закисшие железяки
Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3620
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Что касается избежания утечки тормозухи из шланга, то можно использовать болт с гайкой и шайбами по обеими сторонам. Надели на болт шайбу, вставили в кольцо шланга, надели шайбу, затянули гайкой.

Хорошая идея, только там резьба узкая с мелким шагом и проблематично будет подобрать подходящую гайку!!
Записан
с уважением, Александр..