Ещё пару слов о «любимом» некоторыми керосине…
Надо понимать, что керосин бывает авиационный, технический и осветительный. Только первый хоть как-то подходит для добавления в летнее дизельное топливо (до 20% керосина по объёму) для снижения температуры его застывания. Делать это можно только для старых низкооборотных и не турбированных дизелей и многотопливных двигателей (на основе дизеля). При этом необходимо добавить противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина 35- 40, ГОСТ для «простых» дизельных двигателей требует не менее 45. Зимнее топливо по ГОСТу должно иметь цетановое число не ниже 47. Смесь дизельного топлива с керосином будет иметь цетановое число 45, если солярка соответствует ГОСТу. Для ТЛК 200 нужно дизельное топливо с цетановым числом не ниже 48. В многотопливных двигателях возможно применение даже чистого керосина и (о, чудо, даже) бензина АИ-80.
Добавление керосина в солярку (по данным Mercedes Benz) снижает предельную температуру фильтрации: 10% добавка керосина снижает её на 2
оС (то есть до -7
оС). Энергоемкость керосина ниже, чем у дизельного топлива, поэтому на их смеси возрастёт потребление горючего.
Керосин обычно содержит достаточно много серы и меркаптанов (массовая доля серы 0.03-1% при норме не более 0.001%). Введение так называемых стандартов ЕВРО 4, 5 связано, помимо экологии, и с износом мотора. Установлено, что при снижении содержания серы в дизельном топливе с 1.0 до 0.03% уменьшается износ плунжеров в 2 раза, при этом особенно сильно влияют на износ меркаптаны.
Осветительный керосин начинает выпадать в осадок уже при -12
оС (марка КО-30 при -30
оС). У авиационного керосина (топлив на его основе типа ТС-1 – суть смесь гидроочищенной и прямогонной фракций) температура начала кристаллизации -50
оС.
Если взять для разбавления солярки топливо РТ (имеет хорошие противоизносные свойства, высокую химическую и термоокислительную стабильность, низкое содержание серы и почти полное отсутствие меркаптанов; может храниться до 10 лет), то оно, естественно, «присажено», т.е. в топливо вводят противоизносные и антиокислительные присадки.
Авиационный керосин также всегда «присажен». В него введены следующие присадки:
1. антистатическая присадка: в РФ обычно это Сигбол (ТУ 38.101741-78), допущенная к добавлению в топлива ТС-1, Т-2, РТ и Т-6 в количестве до 0,0005 %,
2. противоводокристаллизационная присадка: жидкость И по ГОСТ 8313-88, тетрагидрофуран (ТГФ) по ГОСТ 17477-86 и их 50%-ые смеси с метанолом (присадки И-М, ТГФ-М),
3. антиокислительная присадка: в РФ Агидол-1 (2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол) по ТУ 38.5901237-90 в концентрации 0,003-0,004 %,
4. противоизносная присадка: в РФ это Сигбол и композиция присадок Сигбол и ПМАМ-2 (полиметакрилатного типа - ТУ 601407-69); для топлива РТ часто используется присадка «К» (ГОСТ 13302-77), которая по эффективности соответствует присадке Сигбол, а также, присадка Хайтек-580 фирмы «Этил».
В общем, думайте сами, решайте сами…