А масло 5-40 уже давно не применяю на свои машины, хватило того что в своё время у моего БМВ вкладыши провернулись зимой в сильный мороз. Это было лет 25 назад, но запомнилось на долго.
теперь осталось дождаться когда двиг встанет на жидком и потом придет прозрение, что не вязкость была виновата
А почему он должен встать на жидком?
А почему на 5в40 должно вкладыши провернуть?
Я не писал что должно провернуть...
Я задал вопрос почему должен встать на жидком.
Ну встать не встать....
1. В масло
всегда попадает солярка, так как она снимается со стенок цилиндров кольцами при обратном ходе поршня вместе с маслом. Т.е. маслу свойственно разжижаться. Если оно слишком жидкое изначально, то как оно будет работать в разбавленном соляркой состоянии?
2. Чем ниже тепловой режим двигателя, тем меньше должен быть зимний класс вязкости масла – это обеспечит снижение потерь на трение в подшипниках и поршнях. Например, в городском режиме, когда поездки коротки, а стоянки с выключенным мотором продолжительны, двигатель не успевает прогреться до оптимальной температуры. Значит, масло для подобных поездок нужно выбрать соответствующее, – например, SAE 5W-40. Наряду с уменьшением износа трущихся пар оно позволит сэкономить топливо.
3. Если подробно рассмотреть работу различных пар трения в двигателе, то преимущества маловязких масел будут очевидны только в подшипниках. Однако не подшипники определяют основные механические потери в двигателе, и не подшипники подвержены первоочередному износу. Главными «виновниками» износа, как и трения, являются цилиндропоршневая группа и газораспределительный механизм. И если для износа цилиндра, поршня и колец влияние вязкости масла не вполне очевидно (хотя более вязкое лучше удерживается хонинговкой и позволяет мотору нагреваться быстрее), то в деталях ГРМ с их режимом смазки маловязкое масло является прямой причиной ограничения ресурса двигателя.
4. Сезонные масла (например летняя минералка) относятся к ньютоновским жидкостям, вязкость которых зависит только от температуры. А вот загущенные всесезонные масла являются неньютоновскими жидкостями. Вязкость таких сред зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига (отношения скорости перемещения одной поверхности трения относительно другой поверхности трения к зазору между ними). Летние масла не подвержены временным падениям вязкости, а всесезонные – подвержены. Свойства летних масел не зависят от состояния загустителей (они там просто-напросто отсутствуют), а свойства всесезонных – зависят, их вязкость может уменьшаться вследствие деструкции загущающих присадок. Поэтому увеличенный интервал замены - путь к преждевременной кончине мотора.
Кроме того, любому производителю всегда выгодно, чтобы его автомобили покупали чаще и больше. И здесь маловязкое масло, дающее лишь некоторое едва заметное улучшение в экологии, но увеличивающее износ отдельных узлов, как нельзя лучше ложиться в общую концепцию «принудительного» ограничения срока службы автомобиля.
Если клиент не собирается долго ездить на автомобиле, то прописанное в инструкции к автомобилю маловязкое масло наиболее популярного бренда — лучший выбор, но не для мотора, а для сервиса)))).
Подробности см. здесь:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=142530.0