Так для общего развития)))
Изучая природу шума, инженеры пришли к выводу, что людей находящихся в салоне современного автомобиля действует шум разной природы от многочисленных источников. Наши слуховые органы раздражают разночастотные звуки, от низких до высоких, в пределах 20 — 1500 Гц:
шум колес, соприкасающихся с поверхностью дорожного полотна. Это низкие частоты и создает этот шум не только собственный автомобиль, но и проезжающие мимо машины;
шум работающего двигателя и выхлопных газов, истекающих из глушителя. Эти звуки тоже в пределах 200 Гц, и ими заполнена вся трасса;
встречный поток, бьющий в лобовое стекло, один из главных источников высокочастотных звуковых колебаний;
воздух, который на большой скорости падает на триплекс, замедляясь, обтекает кузов и сталкивается с прямо текущими, высокоскоростными потоками. В этих местах образуются мощные завихрения воздуха, создающие сильный звуковой эффект.
В том числе, и для защиты от этого непрерывного потока звуков окружающих машину устанавливаются автомобильные стекла. Эффективность современных, высокотехнологичных и качественных стекол достаточно высока. Те, кто эксплуатировал советские автомобили ранних годов выпуска, имея возможность сравнивать, с полной уверенностью скажут, что практически все современные марки машин, особенно иностранные, очень хорошо защищают водителя от внешнего шума. И чем дороже модель, тем более защищенными чувствуют себя люди в ее салоне.
Однако производители стекол не успокаиваются, ищут все новые возможности для создания эффективного акустического барьера. Простые способы вроде увеличения толщины стекла, хороши до определенных границ. Это увеличивает вес конструкции, что в итоге бьет по карману владельца из-за повышенного расхода топлива и ухудшает экологическую обстановку по причине большего выброса углекислого газа в атмосферу.
Выход был найден с обнаружением особых акустических свойств у некоторых образцов полимерной пленки PVB, которая применяется при изготовлении триплекса. Именно эти свойства стали применять в корпорации AGC при изготовлении акустических лобовых стекол на автомобили. В России этим занимается подразделение этой корпорации, Борский стекольный завод. Готовое изделие маркируется буквой A. В некоторых источниках есть сведения о том, что другие производители применяют иную маркировку акустического стекла, например, изображение человеческого уха, а ФОРД утвердил символ «SoundScreen», которым будут маркироваться фордовские акустические стекла.
Испытания показывают, что при установке таких лобовых стекол происходит снижение уровня внешнего шума примерно на 2 — 10 децибел. На разных частотах по-разному. Наибольший эффект чувствуется на высоких частотах. Это как раз шум воздушного потока.
С целью создания большего комфорта в салоне автомобиля инженеры AGC разрабатывают и запускают в серийное производство модели боковых и задних акустических стекол. Эти изделия выполняют двойную роль. Они защищают водителя и пассажиров от излишнего шума, но в то же время улучшают безопасность из-за своей повышенной прочности и неразрушаемости на кусочки. Это стекла, выполненные по технологии триплекс. Акустическая пленка в них выполняет роль склеивающего промежуточного слоя.