Я как Харлеевод с недавних пор, вставлю свои 5 копеек, если позволите.
ХД перед покупкой нужно обязательно попробовать, как выше писали, они все разные.
Лично мне Шпрот, Софтейлы и прочие Дайны не зашли совсем, а Туринг зашел, нравится и получаю удовольствие.
Слушать рассказы о том что большие ХД тяжелы в управлении - смешно, я 11 лет до ХД ездил много на чем, Ямахи, Хонды, много разных БМВ, но скажу что туринг один из самых легких в управлении и кайфовых.
Да, разумеется нет такой динамики, тормозит потяжелее, но он очень легкий в управлении на маленькой скорости, отлично поворачивает, на прямой стоит как тепловоз. Трясется на холостых, ну и пусть, меня это не раздражает. Маслом не ссыт, болты не откручиваются (ну почти))). Настроить под себя легко и просто, масса вариантов для изменения посадки. Красивый, железный, ламповый мотоцикл.
И да, я езжу без сложных щей, почти всегда приветствую двухколесных, даже если чел на китайском мопедике.
Дело не в марке мота, а в человеке.
Видимо просто из-за высокого ценника, ХД в основном покупают взрослые состоявшиеся дядьки, а среди них много "важных" типов, такие и на авто ведут себя по хамски.
Что касается Шпрота: узкий, юркий, быстрый в пределах 100 км/ч мопед. Маленький бак, буквально на 150 км пробега.
Один мой друг проехал на таком из салона всего 92 км и продал новый мотик, второй ездит не слезая по городу. Повторюсь, надо пробовать и примеряться. ХД-шники проводят несколько раз в год тест-райды, где можно попробовать основные модели.